?
?
Форум Opel Astra III Сообщение
Opel Astra III
Правила форума

Opel Astra III

Севшая АКБ + Тест-режим БК  

Фото
11.01.2018, 09:06
Москва
Опыт такой есть: если включить тест-режим БК и затем его не выключить, то за несколько дней без поездок высаживается АКБ (из-за чего пришлось поменять АКБ и генератор). Проявляется не на всех Астрах, т.к. многие из них сами выключают этот тест-режим. Выключается этот режим той же кнопкой что и включается, только нужно перейти в режим радио (это важно!). Возможно это кого-то избавит от лишних трат. ))
17
Показать все ответы (10)
Фото
11.01.2018, 09:29
Одинцово
Добрый день. Можно поинтересоваться как вы пришли к такому выводу?
Фото
11.01.2018, 09:41
Москва
Заменил АКБ + генератор = проблема осталась (АКБ высаживался летом на стоячей машине за 2-3 дня), а потом долго-долго читал разные форумы. Выключил тест-режим БК = и проблема устранилась. Всё просто. Только найти как именно его выключать оказалось проблематично. Машина 2010 года, магнитола штатная CD30 MP3 (это если кому для сравнения нужно).
Фото
11.01.2018, 09:48
Одинцово
Интересно, я просто занимаюсь диагностикой и ток утечки ищу с помощью мультиметра. Путём подсоединения в разрыв. Интересная информация, надо проверить)
Фото
11.01.2018, 10:06
Королёв
Так мультиметр эту утечку тоже должен показывать.
Фото
11.01.2018, 10:22
Москва
Ток утечки при спокойном состоянии (секунд через 30-40 после закрытия авто) был гарантированно не более 0.06 А (сейчас уже не помню точно, но кажется даже около 0.014 А). Один очень внимательный форумчанин ставил на запись цифровой мультиметр на несколько дней и выяснил, что ток потребления может вырасти спустя несколько часов после запирания авто до 200-300 мА.
Фото
11.01.2018, 10:42
Серпухов
также попадал, бк реально сажает аккум
Фото
11.01.2018, 11:33
Красноярск
Спасибо за инфу!!!!!! Такая же беда.
Фото
11.01.2018, 15:18
Екатеринбург
Точняк, у меня садит примерно за неделю, т.е. 7-10 дней (были моменты)
Фото
12.01.2018, 02:32
Лобня
не было проблем...
регистратор докуче прикручен к головному свету на постоянке. из БК НЕ выхожу...))) завожу каждое утро и еду....)))
Фото
12.01.2018, 08:32
Ярославль
А как это повлияло на генератор, что его пришлось поменять?
2
Фото
15.01.2018, 14:27
Москва
Были подозрения, что проблема в генераторе, т.к. БК показывал напряжение заряда 13.5 V. Заменил реле напряжения в генераторе. На БК остались те же 13.5, а фактические 14.2V. В итоге оказалось глюком БК.
1
Фото
17.01.2018, 13:59
Новотроицк
Интересная тема. Сам на такое не попадал, БК выключается автоматически при выключении зажигания.
2
Фото
22.04.2019, 17:39
Екатеринбург
Выключается сам!!!
Фото
25.04.2019, 11:37
Москва
Если не выхожу из тестового режима, и выключаю зажигание, быстро сажает аккумулятор.
Если после выключения зажигания без выхода из тестового режима включить зажигание, делает вид, что тестовый режим выключен. Но сажает ли при этом, не знаю.
Короче:
Тест -> выкл зажигания -> сажает
Тест -> выкл зажигания -> вкл зажигания -> выкл зажигания -> не знаю
Фото
30.04.2021, 13:19
Ставрополь
То же самое. Глушишь мотор с включенным тест режимом БК - за сутки высаживает батарею. Глушишь с выключенным тест режимом - не садится вообще.
Нашел объяснение этого явления здесь:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=179552#p179552
Я тоже столкнулся с такой проблемой.
Чтобы разобраться я записывал ток в цепи АКБ во время стоянки в гараже. Записывал несколько раз часов от 7 и более. Каждый раз через 1 час 45 минут после глушения двигателя ток в цепи АКБ опускался до 6-7 мА. Это нормально и причина не в этом. Мои записи тут. В конце каждой диаграммы данные с "успокоившимся" током 6-7 мА обрезаны для уменьшения размера файлов.

Но раза 3 было не так - ток остался на уровне 320мА и оставался таким все время пока машина стояла в гараже (почти сутки). При этом в машине все было выключено, ключ вынут, ничего не горит (смотрел при полной темноте), сигналка (у меня только заводская) не включена и т.п. То есть аккумулятор хоть и не сильно, но конкретно разряжался непонятно на что. На моей записи это 08-09.12.2007. Если такое дело оставить на недельку, то АКБ разрядится в хлам.
Поймав этот остаточный ток, стал дергать предохранители и нашел виновника – предохранитель №35 подкапотного блока – магнитола (у меня CD30mp3). Диаграмма тока хорошо видна в отдельном файле 08-09.12.2007.xls

Далее я «вживил» мультиметр в цепь питания магнитолы и стал экспериментировать с ней. Обнаружил много неожиданного: выключенная бубнитола реагирует (на некоторое время возникает ток потребления с нуля до 330-370 мА) на события, прямо к ней не относящиеся, такие как вставить-вынуть ключ, либо открыть дверь, нажать ЦЗ и т.п. (когда по CAN проходит сообщение). Методом «тыка» обнаружил, что если не выключать тест-режим БК, то при некоторых сочетаниях телодвижений по глушению двигателя, выниманию ключа и выключению радио этот ток остается «навсегда» (точнее более 1,5 суток – дольше не ждал).

Методом того же «тыка» нашел один из способов «безопасного» отключения: 1) заглушил, 2) выключил тест-режим БК, 3) вынул ключ, 4) выключил радио (конечно же, «галочка» IgnitionLogic в настройках не должна стоять). Через 45 секунд – ток 0. Проверял этот способ полгода – ток в цепи выключенного радио каждый раз падал до 0. АКБ в норме после стоянки любой продолжительности, в т.ч. более 3 недель.
Но есть способ проще: после того, как всё выключил – двигатель, музыку, вынул ключ (всё равно в каком порядке), нужно снова включить и выключить магнитолу.
2
Фото
21.11.2021, 00:01
Воронеж
Маxx2020, ещё сто лет Вам здоровой бодрой жизни! Я как раз ищу по форумам метод эту самую проблему решить! Вы будете смеяться - я с момента покупки машины в 2008 году, со своей любопытной головой сразу начала пользоваться данными Бк, смотреть что за температура (чтобы зимой прогревать до 30град двигатель, как советовали коллеги по опелю, и др. параметры смотреть - что кстати пару раз пригодилось, когда выходил из строя датчик темп..)
и это меня в итоге подводить начало уже на втором году пользования машиной и до настоящего времени... я то сперва и не думала, что дело может быть в этом режима БК!!! мне десятки раз разные электрики за эти годы искали причину не регулярной утечки и ни один не нашел! хотя я говорила почти всем про то, что пользуюсь этим режимом... они грешили на магнитолу, типа убирали ошибку - мы всё исправили! а проблема оставалась... и вот только недавно меня услышал очередной электрик и мы пришли к тому, что причина в БК! вот пока не нашлаВваш ответ, БК даже не трогала,хотя привыкла уже, потому что несколько месяцев не разряжается аккум!! после стольких лет мучений, трёх замененных аккумуляторов, я не мучаюсь с прикуриванием и заряжанием! протестирую ваш метод, отпишусь, что получилось..Респект!
Фото
26.11.2021, 21:22
Астрахань
несколько раз не выходил из режима БК, утром АКБ в ноль - прикурил от соседа и поехал, ничего не меняя...
Вопрос решен. Тема была закрыта автором