Машина отличная, сам на такой езжу с 2014 года (брал новую). Болячек не больше и не меньше чем у других. Самое главное, что все они без проблем устраняются, были бы деньги и грамотные слесари. Про шестерни фазорегуляторов проблема реальная, но как повезёт. Кто то на 100 тыс. км пробега их меняет вместе с ГРМ (рекомендуется так) и скажет тебе, что проблема с шестернями давно устранена. А мне не повезло. Застучали шестерни через полтора года на пробеге 10000 км (езжу мало). При пуске на холодную характерный стук до 5 секунд, потом всё норм. Затем выскочила ошибка 0011..., т.е. датчик впускного распредвала отметил нарушение угла его установки, за пределами нормы. А проблема, в общем то, не в самих шестернях фазорегуляторов. Их действительно улучшили несколько лет назад (материал лучше), хотя конструкция и принцип работы та же и прямо скажем не самая удачная (как и у HONDA, проблема типичная для движков 2.4 литра, и других именитых "надёжных" автопроизводителей). Но суть проблемы в моторном масле GM DEXOS 2, которое лили официалы и льют те кто от них остался и некоторые послушные опелеводы. Данное масло убивает двигатель, у кого то быстрей, у кого то медленней. Масло совсем не моет двигатель, так как оно малозольное (щелочное число 5-7). В результате внутри движка происходит закоксовка, масло не может быстро, а то и вовсе проникать куда должно. Поэтому клапана, которые регулируют подачу масла в шестерни, зачастую не обеспечивают нужного объёма, а соответственно и давления. Шестерни начинают работать не штатно, приближая конец системе фазорегулирования. Есть и другие факторы конечно, но изложенное первично. Конкретно я, получив первые неприятные симптомы умирания шестерён фазорегуляторов, слил DEXOS 2 (никогда его не залью больше), заменил электромагнитные клапана положения распредвала (которые масло качают в шестерни, их канальцы зашлаковываются первыми),промыл движок и залил нормальное полнозольное масло (бренд любой, главное - щелочное число должно быть больше 10). Цена вопроса 10000 рублей, вроде не мало, но и не запредельно. Сейчас характерный стук пропал, хотя я отмечаю иной раз при холодном пуске, что звук скорее всего не как у здорового движка, может придираюсь, так как знаю проблему. Однако в повседневной эксплуатации движок работает как швейцарские часы, не дизелит, что бывает как раз в процессе умирания шестерён. Если сказать про автомат, то надёжней старого проверенного Айзин - 17, как в ОПЕЛЬ АСТРА Н 1.8, не найти. Одна из лучших АКПП. Короче я машиной доволен, а болячки и проблемки есть у всех, иначе не было бы работы у сервисов и не покупались бы новые автомобили. При покупке авто послушай как пускается на холодную и как работает дальше. Стуков и звуков работы дизельного мотора быть не должно.