У опелей многих опелей (не на тросовых коробках) есть пластиковая втулка, которая соединяет шток, который выходит из коробки, и шток, который идет к вертолету. Ее видно из под капота сверху, можно посмотркть люфт в ней. Как правило втулка стирается, из за этого не четкой включение 1ой и 2ой (зависит от износа) Нужно купить эту втулку и два штыря (хз как называются) Стоит копейки, меняется легко. Нужно начать с этого.
Потом регулировка рычага переключения передач: снимаете обивку рычага в салоне, двигаете рычаг влево, в отверстие вставляете нужного диаметра штырь (сверло например), тем самым блокируете рычаг. Потом лезете под капот, где шток входит в коробку есть штырь подпружиненный, его нажимаете, блокируете в коробке. Потом лезете под машину, там ослабляете затяжку регулировочного винта на штоке (в том месте, где он из салона на улицу выходит) и затягиваете. Вынимаете штырь в салоне, подергаете рычаг - фиксатор под капотом сам отскочит.
И вот после этого уже если будут проблемы думаете над сцеплением, поломкой синхронизаторов в коробке и т.п.