1.8 довольно простой и относительно надёжный мотор, но склонен к закоксовке маслосъёмных колец. Плюсы - надёжная цепь грм, не слышал чтобы у кого-то растянулась и причинила бед, дешёвые запчасти. Те же кольца очень недорогие. Кроме колец можно сказать и проблем нет. Ах да, ещё клапан управления вихревыми заслонками горит раз в 100-150 тысяч. Привередлив к качеству топлива) в основном кольца залегают если заправил плохим бензином и масло не очень хорошее. Топливо даже важнее чем масло. У некоторых, со слов дилеров и мастеров, разрушается катализатор и крошки катализатора засасывает в цилиндры, может развод, хз. У большинства кто сам менял кольца, никаких задиров на цилиндрах не обнаружили. Это двигатель от форд фокус 2, можете на ффклабе почитать про проблемы с этими моторами. Плюс на вольво с 1.8 мотором идёт коробка от 2.0 мотора. Ах да, маховик тоже не самая живучая деталь. Не знаю сколько сейчас стоит, раньше 10-13 тыщ стоил не оригинал Sachs или LUK.