Насос никак не связан напрямую с ГРМ, точно не оборвет ГРМ. Возможны два вариант смерти помпы, она через специальное отверстие весь антифриз даванет, либо заклинит подшипник. Но подшипник ты явно услышишь, если он у тебя шумит, то меняй. Я у себя ГРМ менял, помпу не трогал, работает себе спокойно пусть работает. Можешь на любой СТО стетоскопом проверить шумят ли подшипники или нет, не только на помпе. При этом если подшипник заклинит максимум порвет приводной ремень, но там у тебя на приборке сразу светофор из всех лампочек загорится. У меня на другой машине помпу давило, но она крутилась всеравно, и от заклинившего подшипника натяжителя ремень рвало, ничего полет нормальный был ничего страшного не произошло. Поменяй еще лучше сальники коленвала и распредвала, стоят копейки.