?
?
Форум Mitsubishi Lancer IX Сообщение
Mitsubishi Lancer IX
Правила форума

Mitsubishi Lancer IX

промывка радиатора печки   Вопрос решен!

Фото
15.01.2018, 15:58
Ростов-на-Дону
хочу промыть радиатор печки, но не имею возможности.
а теперь серьезно:
повод: мягко говоря плохо греет печка.
симптомы: верхний и нижний патрубки хоть и имеют разность температур, но горячие, значит термостат работает+помпу смотрели и она тоже живая; входящий в печку патрубок горячий, выходящий в минус на улице холодный+когда держишься за выходной патрубок и газуешь на дросселе до 3-4 т.оборотов, то ощущаешь СЖИМАНИЕ патрубка! последнее и навело на мысль, что радиатор печки не совсем, но забит и отчасти не проходим. т.к. на улице "-", то в сервисе промывать водой не готовы, т.к. делают они это на улице, промывку по закрытому циклу с помошью доп.насоса (какой-либо электро-помпы) они вообще у нас в ростове не делают, сам же отапливаемого гаража не имею, да и запасного аккумулятора тоже, чтобы самому промыть по закрытому циклу (+расходы в случае самому будут 2500 аккумулятор, т.к. свой рискую засадить в "0" при промывке+1000-1500 доп.насос ГАЗ для промывки, итого 3500-4000). в связи с этим возникла следующая мысль и вопрос ко всем вам, что вы об этом думаете: поменять входной и выходной патрубки местами и поездить так какое-то время, чтобы течение фриза пошло в обратном в радиаторе печки направлении и постаралось вымыть, то, что забило соты, а чтобы вымываемая грязь опять не забилась в радиатор с другой уже стороны, поставить кпкой-либо фильтр тонкой очистки, например топливный с чего-нибудь!?!
23
Показать все ответы (16)
Фото
15.01.2018, 16:03
Новосибирск
нижний не должен быть зимой горячий или даже тёплый
Фото
15.01.2018, 17:28
Волжский
Залезь рукой под панель со стороны водителя и найди кран заслонки заслонки Тепло холод и покрути ее .

Трос привода заслонки это болезнь ланцеров .
поможет замена троса или на закаленную проволоку
Фото
15.01.2018, 17:29
Волжский
И не ломай машину .
))
Фото
15.01.2018, 18:03
Омск
Нижний патрубок должен теплеть при температуре двигателя от 88 градусов. Менял патрубки местами на печке. Ездил так около недели. Стало лучше, но явно не то. Промывал систему промывкой ликви моли около года назад. Все равно не то. Три дня назад промыл печку лимонной кислотой в двух направлениях по полчаса. Эффект огромный. Теперь я могу себе позволить ездить без шапки в минус 30). Нужны два шланга по 2 метра, 300 гр кислоты на 10 литров воды, помпа от газели( за час аккумулятор не посадишь), кипятильник мощный или горелка газовая. Лимонная кислота алюминий не разъедает
Фото
15.01.2018, 19:40
Ростов-на-Дону
кипяток я могу принести из дома (гараж в 50-ти метрах) или вода для промывки постоянно подогревается стоя на горелке или с кипятильником внутри? шланги какова у вас были диаметра (внутреннего)?
ростовчане здесь есть на форуме, может кто делал такую процедуру и может помочь?!
Фото
15.01.2018, 21:42
Омск
Вода должна постоянно подогреваться. Причем температура кипения у раствора выше, чем у простой воды. Сначала нагрей раствор в ведре, только потом включай помпу, иначе тепло сильно теряется в радиаторе печки. Диаметр шлангов 16 мм. Не вижу проблемы делать сию процедуру даже в холодном гараже. Там надо всего лишь скинуть воздушный короб на двух болтах и паре клипсах. И снять пассатижами шланги радиатора печки. Лишь бы горелка была или можщный кипятильник. Продаются же во всяких лентах и ашанах мини походные плитки, там же и баллончики к ним есть
Фото
15.01.2018, 21:48
Омск
А термостат у тебя, очень вероятно, помер. Повторюсь, он должен начинать открывать на большой круг только при температуре 88, если он штатный, конечно. Бывает, люди на югах ставят холодный термостат на 72 градуса. Соответственно нижний шланг должен начинать теплеть только от 88
Фото
15.01.2018, 21:54
Омск
И ещё забыл один ньюанс. На выходной шланг одеть капроновый чулок, чтоб кака в него вытекала и оставалась. Именно на выходной
Фото
15.01.2018, 22:00
Саратов
Мляяяяяя!!! Вы вообще, серьёзно все сейчас дискутировали насчёт такого дебильнейшего способа перомывки???!"!! Лентяи и тунеядцы!!! На разборке радиатор печки стоит 2500р!!! промывай его снятый скока угодно душе и телу! А потом уж не поленитесь панель снять! Это дело не сложное.!! И будет счастье!!! )))))
-3
Фото
15.01.2018, 23:45
Лобня
А ты видимо забыл о том что надо кандей откручивать, фотон спускать... Из 2 зол выбирай наименьшее
Фото
15.01.2018, 23:46
Лобня
Фреон
Фото
16.01.2018, 00:58
Омск
Умные люди решают проблему методами возрастающей сложности. Вот, например, начал двигатель есть масло. Ты же сначала, покурив форумы, начинаешь пробовать раскоксовку( а есть и такие, кому она помогла), если не помогла, меняешь маслосъемные колпаки с сальниками свечных колодцев, если и это не помогло, то уже и колечки или поршни ремонтного размера с расточкой. Этот метод промывки многим помог и занимает часа 2-3 по времени, в отличие от снятия и установки торпеды, если это впервые.
Фото
16.01.2018, 02:56
Тула
Парни,вы сейчас о чем? Если патрубки горячие, а печка не греет, то забит он не изнутри, а снаружи. Да и чем его внутри забьешь, накипью)))? Если конечно не на воде ездишь. Это же не газовая колонка в хрущеевке )). Фильтр салонный часто меняешь? Скорее всего радиатор печки забит снаружи бякой, поэтому тепло отдача никакая. Такое часто случается у лайнеров для рынка US, они шли вообще без салонного фильтра... Сходи в магазин, купи балончик для промывки кондиционера, инструкция на балоне. Бюджет 500 руб.
Фото
16.01.2018, 02:59
Тула
А зачем фреон спускать? У печки и кондея радиаторы разные или иначе не подлезть?
Фото
16.01.2018, 08:26
Омск
У меня оба патрубки были горячие, но печка не грела. Радиатор отопителя, если я не ошибаюсь, сделан в виде сот. Какие-то из них были забиты. И антифриз циркулировал не по всей площади радиатора. И да, фреон спускать, потому что иначе блок печки не снять и радиатор ее не вытащить
Фото
16.01.2018, 09:20
Ростов-на-Дону
Машиной владею с сентября прошлого года. Вполне возможно, что печка забита и снаружи (салонника не было, сразу ставил сам) и из нутри (судя по цвету фриза, который менял за это время пару раз с промывкой, чтобы очиститься и вымыться). Поток воздуха из дефлекторов хороший, но воздух из них тем холоднее, чем выше скорость вентилятора. Не сильно, но помагает рециркуляция. По поводу снятия и чистки или замены радиатора печки, да, займусь, но не зимо[, т.к. для меня это либо долго, если сам или дорого, ёсли в сёрвисах, поэтому сейчас требуется оживить печку, чтобы было возможно ездиьь, а не то, чтобы как новая. Термостат был ржавый, поэтому по-моему в конце ноября поставил новый TAMA 88С. Нижний патрубок, например в -10 с ветром 7-9 м/с очень долго холодный и становится относительно горячим после длительного времени, но прохладнее верхнего, поэтому получается, что термостат вроде работает перепуская по другому кругу примерно с 88гр.С. я вот только не могу понять чем может помочь химия для чистки кондея, если там на отопителе листики, палочки-веточки, самолётики-семена деревьев, она же все это не растворит и не удалит, я понимаю, что в моём случае это не лишнее, но по-моему ничего не даст.
Фото
16.01.2018, 09:55
Ростов-на-Дону
Тут вот еще какой момент интересует, мож есть механики, водители или просто опытные люди по грузовым/коммерческим авто: какой фильтр (от чего) с подходяшим диаметром патрубков можно врезать в выходной шланг печки для очистки от всего, что вымоется в обратку с минимальным использованием всяких переходников, а лучше и вовсе без них, получается 16 диаметра. мож кто знает такоё? а то без этого грязь-то все-равно забьет какой-то из радиаторов, только уже может быть с другой стороны.
Фото
16.01.2018, 14:27
Омск
Так ты промой заново всю систему охлаждения какой либо промывкой. А потом уже отдельно радиатор отопителя указанным способом. И тогда заливай новый антифриз
Фото
16.01.2018, 16:09
Ростов-на-Дону
про указанный способ понятно, но, до него надо купить насос + шланги где-то в хоз.маге надо найти нужного диаметра (продают их вообще зимой)+горелку. А так бы я в автомаг заскочил, купил бы фильтр, вставил бы его на выход из печки и перекинул бы шланги местами. Мож помогло бы до весны. А там бы я её уже как отмыл-промыл бы , УХ!
Фото
16.01.2018, 17:25
Павловская Слобода
делал промывку радиатора печки не на лансе а на камазе пробовал соеденить патрубки наоборот помогло не надолго неделю или две радовался потом опять холодно . мыл радиатор лимонной кислотой. снял радиатор промыл водой подсоеденив к нему шланг от водопровода .мыл до тех пор пока вода чистая не пошла.(была цвета кирпича).затем залил радиатор водой полный и засыпал лимонки на глазок может 2-3 чайные ложки иоставил на ночь после промыл водой. говна вытекло много. печка сейчас греет на ура. делал промывку летом. пробуй лимонную кислоту как писал Ринат Ахматжанович или попробуй промыть всю систему тогда вложений копейки диситилированая вода лимонка и новый антифриз.
Фото
16.01.2018, 17:49
Ростов-на-Дону
ок. спасибо за ответы. буду мыть, что делать.
Фото
16.01.2018, 17:57
Омск
Шланги купил на рынке на рядах с запчастями. Это стандартный шланг под антифриз на 16 стоит около 100 за метр. Помпа была. Но стоит она меньше тысячи. Кислота в Ашане в товарах на вес 143 р/кг. Кипятильник дома взял старый советский. Кислота вступает в реакцию лучше, когда вода нагрета
Фото
22.01.2018, 11:14
Ростов-на-Дону
Доброго! Ну что, в сб. все свершилось. Несколько дней до этого (3-4) проездил поменяв на печке шланги вход-выход местами и врезав на выходе фильтр тонкой очистки (бенз.). Результат был хуже, чем раньше. За это время поменял 2 фильтра: фильтрующий материал в этой буро-коричневой смеси ели просматривается. Поэтому в сб. купил насос для доп.печки ГАЗ с патрубками 16 мм (940 руб, есть дешевле, есть дороже), 2 шланга диам.16мм по 2 метра (один из них в итоге на насос разрезал на 1.5м и 0.5 м.)(4х150р.), дисцилированной воды 20 л (4х5л.х80р), антифриз красный 5 л (600р.), 4 газ.балончика (220р.), лимонная кислота 300 гр.(100 р в Магните). Воду (10 л. с 300 гр. лимонки) грел сначала дома, потом поддерживал температуру на пустом мангале, установив на кирпичях газ.балончик с насадкой под ним. Промывал минут по 45 в каждом направлении, меняя шланги именно на печке. На выпускной шланг на конец одевал капроновый чулок для фильрации мусора. В общем, то чего я хотел увидеть типа "самородки ржавчины/грязи или того подобного" я не увидел, но вода была очень долго ржавая и в чулке было много мелких частих какой-то черной грязи. При запусках насоса при каждом цикле промывки, его мощности не хватает для начала движения воды, поэтому приходилось подсасывать шланг-выход, немного наглотался, но хорошо, что через чулок, ничего, жив. В принципе можно и не хлебать, там важно создать тягу, т.е. чтобы вода не полилась из выпускного шланга, а попала в насос, это можно даже услышать по насосу, он без воды жужжить равномерно, как просто электромотор, а когда уже в него попала вода, то начинает как бы журчать, вот тогда можно и бросать подсос и ждать поВления воды в шланге на выходе, это важно, т.к последним циклом (1. промывка 10 л. воды с лимонкой в обе стороны, 2. промывка 5 л. чистой дисц.воды в одну сторону, 3. промывка 5 л.чистой дисц.воды в др.сторону. Вся вода грелась.) была промывкп антифризом,чтобы в радиаторе вместо воды остался в итоге именно он, а не вода, т.к. продуть у меня компрессора нет, и вот его нахлебаться как раз таки и не хотелось, но обошлось. Что в итоге: Ташкента по-моему не получилось, НО стало заметно лучше, можно даже уже рециркуляцию не вкючать, поэтому зиму, думаю, переживу. По времени у меня это заняло часов 5-6: разборка-сборка, подогрев воды, беготня между думом и гаражом с водой, настройка подогрева мангала, легкая приборка-уборка (инструмент, мусор и т.п.), провода к насосу, подключение отключение.
Поэтому, всем участвовавшим, осебенно, Ринату Ахматжановичу, большое спасибо и респект. P.S.: если у кого из Ростовчан аналогичные проблемы с печкой возникнут, то готов предоставить все купленное для этого в безвозмездное временное пользование, ну и свою помощь, если потребуется.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором