Не может быть, чтобы при всем вышеперечисленном автором, машина тупила. 1.6, конечно, не самолет, но свои 106 сил должна раскручивать честно. Я бы начал с масла - какое залито? 1) Рекомендую 5w40 motul 8100 xclean 2) заменить свечи на иридиевые denso vk-20 и поставить хороший воздушный фильтр. 3) топливные фильтра - в баке, в насосе 4) впуск+заслонка снять и промыть как следует. У меня даже на этот случай запасные, от контрактного пихла. 5) Каталики - нахрен вынести, ЕГР глушить. С нашим бензином смысла в них нет+со временем они становятся причиной коксования колец 6) проверить сцепу, колодки и суппорта, ступичные подшипники. 7) РАЗВАЛ! проверить. Очень многое зависит от нагруженности машины. Когда выбираю запчасти, подбираю легче по весу. Даже фильтра элементарно различаются по весу от 50 до 150 г. Вес дисков и резины тоже много значит. Кстати - в накладках порогов за сезон накапливается куча грязи, весом до 5-6 кг. В обоих получается 10-12 кг. Надо снимать, чистить и мыть. Тут ничего не поделаешь - только оптимизацией можно добиться желаемого результата, если не готов к свапу... Насчет спидометра - все зависит от радиуса дисков. Чем он больше, тем на большую величину врет спидометр, но в пределах 10 км/ч. Лучше ставить родные диски от Mitsubishi - они и кованые, и по весу оптимал. Не имею ввиду евродиски - они обычное литье. Либо заморачиваться искать легкую дорогую ковку.
Возможно дедовский стиль езды виноват - как обучили, то и получайте на выходе. Мозги адаптивны, обучаются под стиль езды. Надо правильно обучать.