?
?
Форум Mazda 3 Сообщение
Mazda 3
Правила форума

Mazda 3

Перегрев системы охлаждения   Вопрос решен!

Фото
13.07.2020, 12:14
Камызяк
Здравствуйте, после ремонта кондиционера авто (мазда 3 bk 2007г.в.) столкнулся с проблемой перегрева ... Спустя небольшое время после включения кондиционера, повышается температура в системе и ОЖ закипает и начинает вытекать через переливное отверстие (снизу в районе крышки, если я всё правильно понимаю). Раньше (без кондея) такого не было и стрелка стояла посередине шкалы. Жидкость в системе имеется на отметке min.
Жара в Астрахани конечно адская 40+, но так быть не должно)
Подозрение вызывает крышка бачка. В свое время менял бачок с крышкой с форда (старый потек).
Сейчас крышка с показателями 145 kPa 21 psi.
При этом после многих манипуляций с откручивание закручиванием откручивается только сама крышка, обнажается пружинка, а клапан плотно сидит в бачке.
Заказал новую с теми же показателями, но прочел что для данного объема двигателя должна быть другая крышка на 100 kPa.
Как быть и в чем еще может быть проблема?
22
Показать все ответы (15)
Фото
13.07.2020, 12:22
Самара
Хороший аналог: Vernet RC0191
Ну и насколько старая жидкость?
Фото
13.07.2020, 12:24
Камызяк
Спасибо!
жидкость наверняка старая, подливал пару литров наверное антифриза того же цвета
Фото
13.07.2020, 12:34
Екатеринбург
да с крышкой надо быть аккуратней, я первый раз тоже сломал ее, а потом не ту поставил, тоже были проблемы пока нужную не поставил
Фото
13.07.2020, 12:45
Камызяк
Дело в том, что уже заказал крышку 145 kPa 21 psi... неужели будучи новой и рабочей, система из за неё будет также перегреваться?!
Фото
13.07.2020, 13:04
Екатеринбург
На счет перегрева не знаю, но если давление другое чем положено, то жидкость кипеть будет и течь, у меня так было пока крышку не поменял
Фото
13.07.2020, 14:46
Краснодар
А вентилятор работает нормально?
Фото
13.07.2020, 15:02
Камызяк
Вентилятор работает нормально, грязи на радиаторе, что мешала бы теплоотдаче, не наблюдаю.
До ремонта кондера всё работало без нареканий, а теперь уже и без его включения начинает греться.
Фото
13.07.2020, 16:56
Пермь
Привет.
Фархад Абдулхакович, крышка расширительного бачка на 1.6 - 100 kPa или 14.5 psi или 1 bar, это ты точно подметил.
Соответствующее давление в системе охлаждения поддерживается именно этой крышкой.
Это давление повышает температуру закипания антифриза ( обычного, среднего по плотности ) до 104С ! Без давления антифриз будет кипеть уже при 100С. Если клапан завис в открытом состоянии, не держит давление - будут проблемы с закипанием, особенно в жару. Есть в крышке ещё один клапан, он сообщает систему ( открывается ) с окружающей средой во время остывания антифриза, чтоб не было разряжения.
Судя по твоему описанию, что у тебя где-то под крышкой есть переливное отверстие, то можно предположить, что в системе охлаждения нет давления. Один из клапанов, или оба, не работают. Делай правильные выводы. Замени сначала крышку, понаблюдай.
Крышка на 145 kPa тоже пошла бы, рабочая, просто давления было бы больше. Вот замена наоборот не желательна.
1
Фото
13.07.2020, 17:56
Камызяк
Спасибо, felixych, всё доходчиво объяснил. Попробую в любом случае, как дождусь заказа
1
Фото
13.07.2020, 23:44
Пермь
Пжлста.
" Попробую в любом случае, как дождусь заказа "
Всё таки хочешь поставить на 145 kPa ?
Тогда следи за патрубками, ведь давление в системе будет на 50% выше ! И, не нарушит ли такое давление циркуляцию в системе ? Этот вопрос остается открытым ). Купи крышку на 1.6 от греха подальше )).
2
Фото
14.07.2020, 17:43
Камызяк
Так и сделаю, felixych) просто ближайшая доставка exist нужной крышки - 30.07. пришлось в местном магазине на 145 купить... на работу ездить надо каждый день)
Фото
14.07.2020, 17:45
Камызяк
Самое интересно что проездил с крышкой на 145 много месяцев и никакого повышения температуры не наблюдалось.
Сегодня установлю и буду бдить
1
Фото
14.07.2020, 18:21
Пермь
"Самое интересно что проездил с крышкой на 145 много месяцев и никакого повышения температуры не наблюдалось."
Так и должно быть, значит держала давление.
Фото
14.07.2020, 19:57
Камызяк
Нифига не вышло. Установил новый бачок, крышку новую (145) и снова греется и кипит. Крышку приоткрываю и воздух стравливается ну жидкость разумеется к горловине поднимается
Фото
14.07.2020, 19:58
Камызяк
Начинаешь уже на термостат грешить... жидкость мутновата. Цвета ржавчины
Фото
14.07.2020, 20:01
Камызяк
Плюс ко всему верхний патрубок травить начал. Не выдерживает давления или хомут обжимной не стягивает
Фото
14.07.2020, 20:44
Пермь
Возможно, пробита прокладка ГБЦ, и газы попадают в систему охлаждения нагревая её, увеличивая объём антифриза, неприятные последствия перегрева двигателя...
Когда будешь менять прокладку обязательно проверь ГБЦ на изгиб, при перегреве её часто ведёт.
Фото
14.07.2020, 21:31
Камызяк
felixych, а другие симптомы пробитой и не герметичной прокладки гбц имеются? Чтобы наверняка приобретать и в сервис гнать?!
Двигатель вроде ровно работает, не троит, выхлопов с примесями антифриза не замечал
Фото
14.07.2020, 21:57
Пермь
" выхлопов с примесями антифриза не замечал "
Это когда уже хорошо бежит ), ОЖ попадает в цилиндр, там из выхлопной белый пар валит, а иногда, после простоя, при запуске, двс как бы подклинивает - ОЖ в цилиндре,.. ну и, как следствие, заметное уменьшение ОЖ.
Когда "рана" небольшая, газы попадают в ОЖ только под давлением и горячие.
Другие симптомы ? ХЗ ) Найди хороший сервиз, у всех свои методики проверок, оборудование разное, что они скажут... Пока ничего не покупай.
1
Фото
15.07.2020, 21:04
Камызяк
Воспользовался вашим советом, felixych. Оказалось дело в термостате. Нижний патрубок холодный при 104 град. в системе ... Тема закрыта) спасибо
1
Фото
15.07.2020, 21:20
Пермь
Ну вот, обошлось малой кровью ) При перегреве обычно первыми проверяют помпу и термостат.
Теперь последи, первое время почаще, за уровнем ОЖ и чистотой масла на щупе.
Фото
15.07.2020, 21:56
Камызяк
Ок) спасибо
Вопрос решен. Тема была закрыта автором