LOKOS, что мне читать и где, я буду решать сам.
А Вы опять ошибаетесь : лямбда зонд не измеряет напряжение, он сам является источником напряжения, величина
которого зависит от содержания кислорода в выхлопных газах ( отсюда и второе его название - датчик кислорода ). Диагностируют её осциллографом или специальной программой, которых сейчас много... Касаемо 2-ух лямбд, до и после катализатора, то первая лямбда корректирует состав топлива по содержанию кислорода в выхлопных газах, вторая ( за катализатором ) показывает работу и состояние катализатора. Показания первой, это синусоида, второй - прямая линия. Это в идеале. Лямбда начинает работать только после прогрева до 350С, поэтому, для ускоренного ввода датчика в работу, используется подогрев.
Это по датчику с четырьмя выводами, где два вывода это сигнал, а два других - подогрев.
Есть ещё широкополосные, они вытесняют обычные датчики, и работают по току, более точно и быстрее, они с пятью выводами, они стоят на 2-ух литровых Мазда 3.