Было с Лексусом, как Прадик который, подобное. После мойки или дождя не заводился пока не просохнет. Причем ЧЕК не горел, а сканер показывал кучу разных неисправностей. Меняли все под капотом электрическое, не помогло. Оказалось что вода попадала в салон через резинку на лобовом стекле и стекала вниз, в распред с разъемами. Может и в вашем случае, вода попадает в салон на распред или ЭБУ, там контакты не защищенные. Был еще случай на другой машине, под крылом отсутствовала пластиковая защита, протерлась проводка и тоже были проблемы в дождь и от луж. Если есть возможность подключите сканер. Если много неисправностей, то проблема скорее всего ни в датчиках или зажигании, а в распреде или жгуте. Можно попробовать с брызгалки поливать в подозрительные места и пытаться заводить.
По своему опыту знаю, что даже если мотор мыть с мойки, то он начинает троить или не все цилиндры работать, пока не просохнет. Были Креста, Форд, Краун старые, 3S и 1G с трамблерами сверху и длинными и древними бронепроводами и свечами самыми дешевыми, никогда особо не страдали от воды.