Прочитал внимательно всех Авесисоводов и хочу высказать свою точку зрения... Во-первых когда надо менять жидкость в АКПП. Вопрос простой... только ответ - сложный... В мануале и на пластмассовой круглой бобышке щупа АКПП японцами написано, что залито на весь срок эксплуатации агрегата... на это многие ведутся и вообще считают, что менять жидкость не надо... но это маркетинговый трюк... Производитель наших АКПП - японская фирма AISIN... так вот на своём сайте эта фирма Айсин пишет, что периодичность смены жидкости в их АКПП варьируется в диапазоне от 20 000км до 60 000км пробега автомобиля ... а эта периодичность зависит от условий эксплуатации Авто... один гоняет на дальняки, другой по 3-5 часов стоит в московских пробках... или один буксирует прицеп, другой забуксовал в грязи или снегу и давил гашетку, пока не "вылез"... один ездит по европейским дорогам, другой глотает пыль по сельскому бездорожью где-то в глубинке... но для всех этих авто есть один только способ определить срок замены жидкости - это по его цвету и запаху... и это надо научиться делать всем, кто хочет, чтобы с его АКПП не было проблем... цвет жидкости должен быть тёмно- вишнёвый и прозрачный... если капнуть эту жидкость на лист белого ватмана, то через сутки эта капля расползётся в большой круг и на просвет будет видна внутри этого круга концентрическая окружность меньшего диаметра, которая говорит о содержании отработанных включений в жидкости... это результат механического износа трущихся частей АКПП... если этот круг меньший о-о-очень грязный, то жидкость надо было менять ещё вчера... теперь о запахе... не должно быть запаха гари... если этот запах присутствует, да в сочетании с мутной тёмной жидкостью - срочно менять жижу в АКПП, иначе можно влететь на приличный ремонт коробки... теперь о методах замены... правильно их 2... метод полной и частичной смены... полной - это методом вытеснения на спецаппарате, второй - сколько слилось, столько и заливать... Официальные дилеры Тойоты с некоторых пор перестали делать методом полной замены путём вытеснения, делают только методом частичной замены... как говорят - меньше проблем с клиентами... При любом методе необходимо снимать поддон АКПП, снимать и менять фильтр жидкости АКПП и прокладку поддона и фильтра (кольцо), а также алюминиевую прокладку маслосливного болта... Теперь о самой жидкости... лить можно много чего... Тойота - машина надёжная, выдержит любую глупость, но не всегда долго... На сайте всё того же AISIN-производителя указаны эти жидкости... 4-х литровая светлосеребристая банка Т IV (Т-4)- это то, что ходит на японском рынке... В Европе 5-ти литровая канистра Т-4 - это аналог, но европейский... эти жидкости взаимозаменяемы... они одинакового качества и их можно смешивать... WS - это жидкости для АКПП следующих поколений... вернее это жидкость не для АКПП, а для вариаторов и возможно роботизированных коробок... их смешивать нельзя - у них разная основа... И немного о своей машине: Авенсис 2008 1.8 АКПП двиг 1ZZ-FE, коробка U-341E... на спидометре 120т. км. жидкость менял один раз методом частичной замены (4,5 литра) на 80 тыс. км. с заменой фильтра и всех расходников... контролирую уровень и качество жидкости в коробке через каждую 1000 км... ресурс коробки - 250 тыс. км. потом капремонт... но с хорошим уходом выхаживает 300-350т. км. Вот такие дела... Следите за своими коробками... контролируйте уровень и качество жидкости, не буксуйте и не ездите на "галстуке" и будет Вам счастье... Всем удачи на дорогах...