?
?
Форум Toyota Avensis II Сообщение
Toyota Avensis II
Правила форума

Toyota Avensis II

Не запускается двигатель    Вопрос решен!

Фото
24.02.2017, 11:40
Южноуральск
Добрый день!
При включении зажигания загорается табло, накачивает насос, при попытке завести слышен как начинает работать насос но вспышки (запуска) нет. Ощущение что срабатывает какая то блокировка, возможно дело в сигнализации (starline A93)? или в АКПП? (1 раз провел следующую операцию: 2 раза открыл машину с брелка, включил зажигание кулисой прошел все ступени назад и вперед- машина запустилась!!!) потом ездил нормально все включалось что вручную что с кнопки сигнализации. Сегодня снова не запускается все перепробовал не запускается (клемму снимал не помогло)
Подскажите в чем может быть проблема?
37
Показать все ответы (30)
Фото
24.02.2017, 12:40
Белгород
А двигатель с распределённым или непосредственным впрыском? Другими словами, в названии двигателя есть буква "F"..?
-1
Фото
24.02.2017, 12:43
Белгород
Возможно ТНВД умирает и не даёт нужного давления в рампе... а датчик давления топлива не даёт сигнал разрешения в БУ двигателем и тот, в свою очередь не даёт сигнал на поджиг топлива...
Фото
24.02.2017, 13:23
Южноуральск
Двигатель D-4
Фото
24.02.2017, 13:52
Белгород
1AZ-FSE D4 - значит с непосредственным впрыском... поэтому моя версия с ТНВД (топливный насос высокого давления) вполне реалистична, т.к. он там есть... хотя причин отсутствия поджига насчитывается десятка два... можно долго гадать... одна из экзотических причин, к примеру - это севший элемент питания в Вашем ключе зажигания и неуверенной работе в этом случае иммобилайзера Вашего авто...если Вы хотите сами решить эту проблему - это один путь... если с привлечением специалистов - это другой путь... Я на Вашем месте поехал бы к ОД, на диагностику... она стоит около 1000 рублей... Пусть они Вам озвучат причину, а Вы вправе потом решать как её устранить... то ли самостоятельно - заменой какого-то отказавшего элемента, то ли с их привлечением...
2
Фото
24.02.2017, 18:25
Кременчуг
если бы был сигнал о низком давлении в рампе, наверное бы мотор сигналил чеком. лучше на сервис, но перед этим батарейка в ключе. насос не создает давление как таковое, оно обуславливается системой, поэтому не факт, что сам насос, как вариант - неисправность какого-нибудь регулятора, предохранителя, байпаса,
Фото
24.02.2017, 21:06
Москва
Самая простая обдшка при сканировании авто например программой torque покажет низкое давление, пропуски в зажигании если проблема свечах катушках. это не причина, а следстрие. Незабываем, что есть и дросель электронный... как говориться если двигатель не заводится, то либо нечему гореть, либо нечем поджигать... я бы скинул акум для начало... малоли электроника заглючила... далее выкрутил бы хоть одну свечу, если топливо подается, то они будут мокрыми , при условии что несколько раз пробовали заводить. если моткрые - 100% зажигание, нет снимаем тнвд свмотрим износ, хотя бы косвенно понять он не он. Но сначало диагностика через обд хотя бы...
1
Фото
24.02.2017, 21:12
Москва
Кстати! А что приборка показывает?
Фото
25.02.2017, 01:13
Белгород
Алексей(74Rus), к Вам пожелание... Если Вы открываете тему, то желательно потом участвовать в дальнейшем диалоге... В противном случае, получается разговор слепого с глухим... Люди волнуются, думают о Вашей проблеме... дают какие-то советы, спрашивают Вас о чём-то... а в ответ тишина... И ещё... когда свою проблему решите, напишите резюме по Вашей проблеме... что всё-таки было с Вашим Авто... Всем будет интересно узнать... в этом и есть основной смысл этого форума - обогащаться коллективным опытом совместного решения проблемы и накапливать опыт в поиске неисправностей в будущем каждого владельца Авенсиса... С уважением к Вам...
2
Фото
25.02.2017, 13:30
Красноярск
Если тнвд, стартер бы крутил, а если зажигания нет возможно причина в стартере.
1
Фото
25.02.2017, 21:07
Южноуральск
Отлучался из города времени не было отписаться, извиняюсь! 27.02.17 повезу авто на диагностику чтобы разобраться с проблемой т.к. для самостоятельного решения очень много вариантов проблемы, клемму аккумулятора скидывал - не помогло, делал самодиагностику в машине показывает 00 (нет ошибок), кстати был момент когда чуть чуть схатило - при нажатом тормозе включил зажигание (ключ до упора) и перемещал кулису АКПП в районе N (нейтраль) схватило - не успел остановиться перескочил на R (задний ход) потом пытался завести на нейтрали не получается не схватывает что такое было не пойму. Возможно что дело в тросиках кулисы??? т.к. двигатель схватило и чуть не завелась!!!! Чквстуется что насос с бака качает но дальше как будто блокирует что то...
Фото
25.02.2017, 21:11
Южноуральск
oggy - а про батарейку в ключе можно уточнить? какое влияние оказывает на авто? и про какой ключ ты говоришь - который под торпедой или который в кармане ношу?
Фото
25.02.2017, 21:16
Южноуральск
Двигатель 1AZ -FSE 10.2006 г. (контрактный - после рестайлинга)
Фото
25.02.2017, 21:18
Южноуральск
Чек горит но только при запуске (когда заводил пропадал) - но самое интересное самодиагностика ошибок не показывает (возможно из-за того что клемму сбрасывал)
Фото
25.02.2017, 23:35
Белгород
Относительно влияния АКПП на запуск двигателя: Блок Управления АКПП ( БУ) посылает сигнал запрета на запуск двигателя в ЭБУ (электронный блок управления ) двигателя только в том случае, если АКПП находится в режимах "R" "D" "S"... если АКПП находится в режимах "P" "N", то двигатель заводится поворотом ключа в замке зажигания... теперь в Вашем случае: если Вы кулисой переключаете АКПП при незаведённом двигателе, но с включённым зажиганием, то смотрите мнемосигналы на Комбинации приборов... там есть дисплей положения селектора АКПП... если на нём Вы видите последовательное переключение режимов АКПП P R N D S и они соответствуют тому положению, в которое Вы вручную переводите кулису,то селектор работает правильно и блокировка на запуск двигателя в нужных режимах ( P и N) не поступает в ЭБУ двигателя от БУ АКПП... Если в этой логике есть нарушения, то скорее всего произошло нарушение фиксации троса на самой АКПП... В таком случае кулиса и АКПП каждый живёт своей жизнью... они не синхронизированы и Вы не заведёте двигатель, к примеру в режиме "Р", т.к. в этот момент АКПП фактически может находится в другом состоянии ( не "Р") и БУ в ЭБУ посылает сигнал запрета на запуск двигателя... На эту мысль меня навело Ваше описание в самом начале, где Вы говорите о некой "тренировке" АКПП, после которой двигатель у Вас завёлся... Эта неисправность легко устраняется фиксацией тросика на АКПП... при открытом капоте надо смотреть вниз, мимо АКБ, на АКПП... Попросите помощника попереключать селектор АКПП, а Вы посмотрите, как работает этот узел на поверхности коробки...
1
Фото
25.02.2017, 23:45
Белгород
Оппоненту из Кременчуга... Кстати, классный город... когда-то бывал.... так вот: В авто с двигателем 1AZ-FSE, в системе подачи топлива имеется фактически 2 бензонасоса: один в бензобаке, как и во всех моделях Авенсисов, а второй для создания повышенного давления при непосредственном впрыске перед заслонкой форсунки... Если мне не изменяет память, то там давление около 16атм, но могу ошибаться ( не хочется лезть в толмуды)... И если второй насос - ТНВД не создаёт этого давления, то соответствующий датчик сигнализирует в ЭБУ двигателя об отсутствии этого давления и ЭБУ не даёт сигнал на поджиг на свечные катушки...
1
Фото
25.02.2017, 23:50
Белгород
А кстати, какая сейчас температура за бортом в Южноуральске... где и как хранится машина ночью... если -10-15 градусов мороза есть и Вы залили бензин с водой, то вода у вас замёрзла в трубопроводах и нужное давление не создаётся... Вы машину не заведёте... надо её где-то отогреть... это ещё одна из множества причин, почему она не заводится...
Фото
26.02.2017, 00:04
Южноуральск
Температура в Южноуральске (-8) (+2), на дисплее отображается переключение положения АКПП, также склоняюсь к версии с тросиком. По поводу температуры и бензина с водой скорее всего можно исключить так как утром(06:20) я завелся нормально было -8 - 10 ездил по городу все хорошо остановился у магазин буквально через 2 минуты пришел, все не заводится. Очень надеюсь что проблема тросике, а не ТНВД (разница в ремонте огромная). Еще вопрос: если тросик сделают в сервисе или заменят, как произойдет синхронизация Кулисы с АКПП ? автоматически (с помощью бортового компьютера)? или нужно будет вручную синхронизировать (подгонять)?
Фото
26.02.2017, 00:10
Белгород
Относительно иммобилайзера: В Вашем ключе, который Вы носите в кармане есть батарейка питания - таблетка большая круглая, кажется CR-2016... она питает микропередатчик, который находится тут-же в ключе, который посылает сигнал на 15-20 см в радиусе, говоря Авенсису, что он свой... Приёмник иммобилайзера, который находится под торпедой, принимает этот сигнал сравнивает его с эталонным и даёт сигнал в ЭБУ двигателя на его запуск ... если батарейка села - машина не заведётся...
Фото
26.02.2017, 00:15
Южноуральск
А если села батарейка тогда иммоболайзер вообще не должен давать вставить и повернуть ключ (т.к. после вытаскивания ключа включается защита и щелчок блокировки) правильно или нет?
Фото
26.02.2017, 00:16
Южноуральск
Кстати я пробовал открывать и закрывать машину кнопками на ключе без сигнализации - значит батарейка не севшая?
Фото
26.02.2017, 00:17
Белгород
Стартер - следующая причина... если втягивающее реле не работает, то стартер не сможет прокрутить маховик двигателя... Стартер тоже управляется из ЭБУ двигателя... ещё ЭБУ называют - "мозги"... сигнал может приходить от мозгов , но не срабатывает электромагнитное реле стартера... надо снимать стартер и делать ему профилактику для начала, если это не поможет, тогда менять в нём отказавшее реле...
1
Фото
26.02.2017, 00:22
Южноуральск
На стартер тоже грешил - но после "тренировки" кулисы акпп машина чуть чуть не завелась (реле сработало) или это могло быть последними вздохами стартера?
Фото
26.02.2017, 00:23
Белгород
как произойдет синхронизация Кулисы с АКПП ? автоматически (с помощью бортового компьютера)? или нужно будет вручную синхронизировать (подгонять)? -- Вам ничего не надо будет делать... на тросик вешается фиксатор, который вставляется в вилочку на АКПП... самое главное - на самом тросике ( на нужном расстоянии) его зафиксировать... это делают сервисмены ОД...
Фото
26.02.2017, 00:32
Белгород
А если села батарейка тогда иммоболайзер вообще не должен давать вставить и повернуть ключ (т.к. после вытаскивания ключа включается защита и щелчок блокировки) правильно или нет? Нет, не правильно... Конструкция замка зажигания не содержит механического блокирующего устройства, управляемого логикой " свой-чужой"... Штатный иммобилайзер в Авенсисе только блокирует пуск двигателя - если не определяет, что вставлен "свой" ключ... В замке зажигания есть датчик, что ключ вставлен... при попытке завода двигателя идёт получение сигнала от ключа... если свой, то двигатель запускается, если чужой или нет питания, то двигатель не заводится... Наверное, Вы путаете с дополнительным оборудованием, которое устанавливается за отдельную плату и которое может нести в себе свойства блокировки... но я этого не знаю...
Фото
26.02.2017, 00:33
Южноуральск
Про синхронизацию понял - спасибо. У нас город не большое так что езжу к местному мастеру чисто по тойотам, хондам диагностическое оборудование имеется к официалам не доеду далековато. Или лучше не скупиться и доехать до официальных дилеров?
Фото
26.02.2017, 00:38
Южноуральск
Про ключ - когда ключ вставляю то гаснет лампочка блокировки ключа на панели (рядом с датчиком не пристегнутого пассажира). Дополнительного устройства защиты не ставил. подскажите а ключ под торпедой какую роль играет? и играет ли вообще?
Фото
26.02.2017, 00:40
Белгород
Кстати я пробовал открывать и закрывать машину кнопками на ключе без сигнализации - значит батарейка не севшая?
Да, правильно...если с ключа штатная система охраны работает, то батарейка не севшая... В этом мире всё когда-то ломается... и даже японская техника отказывает... теоретически, возможно, что ответная часть иммобилайзера ( находящаяся под торпедой) может барахлить и не посылать нужный сигнал в ЭБУ двигателя при получении правильных сигналов от ключа зажигания... но в данном случае вероятность этого события крайне мала...
1
Фото
26.02.2017, 00:41
Южноуральск
Конструкция замка зажигания не содержит механического блокирующего устройства - а что за щелчок происходит при вставки ключа в зажигание? Однажды села батарейка я не смог засунуть ключ в зажигание - поменял батарейку сразу "щелчок" и ключ вставился
Фото
26.02.2017, 00:53
Белгород
Или лучше не скупиться и доехать до официальных дилеров?
нет, не лучше... если есть хороший мастер и он свой человек, то лучше ездить к нему, если конечно машина не гарантийная... ОД - циничные засранцы... Есть там и классные спецы, но корпоративный дух сильнее... и если они видят перед собой наивного, сомневающегося клиента - обдерут как липку... это как пить дать или к бабке не ходи... К ним надо ехать только в том случае, если все остальные бессильны что-то сделать, а это крайний случай... но если поехал к ОД,то не давать себя развести на дополнительные бабки...
Фото
26.02.2017, 01:05
Белгород
подскажите а ключ под торпедой какую роль играет? и играет ли вообще?
Если у Вас стоит сигнализация StarLine A93 и она подразумевает дистанционный запуск двигателя, то чтобы двигатель завёлся, необходимо, чтобы штатная система охраны ( иммобилайзер) разрешил запуск двигателя по схеме описанной ранее... Ведь когда Вы заводите двигатель дистанционно, то никто же не подносит ключ зажигания в зону действия штатного иммо- , чтобы он дал команду в ЭБУ на запуск... Так вот установщики сигнализаций, вытаскивают из ключа зажигания эту капсулу с микропередатчиком и устанавливают её в непосредственной близости от приёмника штатного иммо-... таким образом при дистанционном запуске двигателя обходят штатную систему охраны и делают такой запуск возможным... Вообще-то это большая глупость таким образом понижать систему охраны своего авто... Но многие люди жертвуют этим ради дистанционного запуска, чтобы зимой попу садить на тёплое сидение...
Фото
26.02.2017, 01:08
Белгород
Конструкция замка зажигания не содержит механического блокирующего устройства - а что за щелчок происходит при вставки ключа в зажигание? Однажды села батарейка я не смог засунуть ключ в зажигание - поменял батарейку сразу "щелчок" и ключ вставился

Возможно у меня с этим есть пробелы в знаниях... надо будет мне почитать ещё... Если Вы это утверждаете, то похоже что Вы правы...
Фото
26.02.2017, 01:12
Белгород
Желаю Вам удачи в ремонте... Напишите - что было, когда устраните ... Пока...
1
Фото
26.02.2017, 01:40
Белгород
А вообще профилактику стартеру давно делали? Примерно после 100 - 120 тыс. пробега - надо менять щётки стартера... истираются однако...
Фото
26.02.2017, 16:40
Южноуральск
Все дело в ослабшем тросике Кулисы - сегодня пошел эвакуировать машину до сервиса, сел в машину и решил еще раз провести "тренировку" кулисы (т.к. уже удавалось ранее завести так) только сегодня сделал немного по другому. Нажал тормоз - включил зажигание (без попытки запуска) - перевел кулису в режим D - надавил на кулису сверху низ (кулиса чуть чуть утопилась вниз) и перевел обратно на P (паркинг) - повенул ключ - машина завелась!!! (я так понял что при утоплении кулисы натянулся тросик и система разблокировалась). Но все равно отогнал машину на стоянку к сервису (сегодня выходной у них) в понедельник подтянут трос и надеюсь что проблема решиться. Кстати после того как доехал до сервиса - заглушил машину - пока ждал такси решил позапускать с ключа несколько раз и с кнопки сигнализации - все попытки удачные!
Фото
26.02.2017, 16:46
Южноуральск
По поводу щеток - машину купил с пробегом в 235 000 км. сейчас 246 500 профилактику не делал но прислушаюсь к вашему совету и обязательно сделаю профилактику стартера, а щетки осматривали буквально неделю назад так как по дороге рассыпался подшипник генератора - делал замену подшипника - сказали что щетки заменены предыдущим хозяином. Единственное когда подшипник рассыпался повредил пластины в генераторе но не критично.
Фото
26.02.2017, 22:30
Белгород
Вы не путаете генератор со стартером...? И там и там есть щётки... и там и там их надо менять после 100-120т. км. Не зацикливайтесь на кулисе АКПП... потом тяжело будет от этой мысли отказываться... Я больше склоняюсь к изношенным щёткам стартера... Если за 246 тыс. км там никто не менял щётки - то это они Вам портят жизнь.... а то, что Вы несколько раз завели двигатель и повозились с кулисой - это просто совпадение... Просто щётки в этот момент были в контакте с ротором стартера... следующий раз одна из щёток не достанет до ротора и всё вернётся на круги своя... тогда возьмите маленький молоточек и слегка стукните по корпусу стартера - если после этого заведётся двигатель, значит 100% поизносились щётки стартера....
2
Фото
28.02.2017, 08:50
Южноуральск
Добрый день!
Serdgio вы оказались абсолютно правы все дело было в стартере - почистили смазали заменили щетки.
Всем спасибо за помощь.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором