Полностью согласен с Andy2014
Вырезать сажевый фильтр/EGR, перепрошить блок управления двигателем можно, НО!! тут есть нюансы. Если имеется заводская оригинальная прошивка под ваш мотор БЕЗ сажевого фильтра/EGR, тогда этот вариант подходит. Все остальные варианты, лично у меня, вызывают сомнения. И я знаю программистов, которые просто тупо вырезают из прошивки кусок кода, который сообщает об ошибках сажевого фильтра. И ВСЕ! Сама программа не меняется. Проблема остается и вам просто не приходит VOLVO-СМСка о том, что вашему дигателю наступает п…ц. (Удаления клапана EGR тоже касается, т.к. повышается температура в цилиндрах) .
И еще один момент. Если вы ездите за границу на этом авто, и находясь там, вдруг случайно выяснится, что у вас вырезан "сажевик", то вас могут принудительно отправить на СТО для его установки, но вероятность такого расклада крайне мала … но стоить это будет заметных денег.
Лично я нашел я вариант промывки сажевого фильтра вот такой дрянью http://liquimoly.ru/item/1766.html
Дрянь тоже не дешевая, стоит на EXIST 10000 руб.
Одно хорошо, она многоразовая, можно обратно слить и профильтровать.