Здравия желаю, Владимир. Тема очень серьезная. Изначально, при покупке машины, залил GM dexos2 5w30 - среднезольник. Катался 2 года на нем - никаких проблем. Машина выходного дня, поэтому за 2 года проехали 5000км. Масло не кушало. Перешел на полнозольну синтетику Zic 5w40, но попал на подделку, т.к брал в интернет магазине. После 200км долил 200г масла, потом, после 500км, - ещё 300г. Начал читать форумы и понял, что переплачивать за лучшие масла не стоит. С GM ушел после этого: "в GM модификаторов трения нет …моющих присадок там достаточно, поэтому ваш двигатель чист. Его минус — это слабая, не термостабильная база с малым количеством антифрикционных присадок и отсутствие ингибиторов трения". В итоге, заказал на СТО венгерское Mol 5w30 Dexos 2 - среднезольник. После 1100км - не кушает. Масло следует менять по моточасам: 200-250 моточасов для мало- и среднезольных масел (С3), 350-400 часов для полнозольников(А3/В3/В4). Вычисления простые: среднюю скорость ( у меня 25км/час) умножаем на зользость масла( у меня 250)=25*250=6250км. То есть через 6250км или раз в год надо менять масло. Иначе масло теряет свои свойства с последующими неприятными последствиями. Кстати, не стоит лить 5w50 в мотор, только 5w30 или 5w40(после пробега в 100тыс лучше 5w40). По производителям обращаю внимание на Xado, Mol, Addinol. От раскрученных брендов лучше отказаться. Удачи Вам.