начните с диагностики, посмотрите уоз. Может он ушел, а чтобы движка нормально работала эбу не хватает корректировки угла по детонации. Так же на диагностики посмотреть на кратковременные и дологовременые корректировки, длительность впрыска.
P.S. Цепь бренчит почти у всех после запуска, т.к. натягиеватся гидравликой ну или из-за забитости масляной системы, но тут будет проблема с муфтой фаз. А симптомы по замене это анализ датчиков ДПРВ и ДПКВ.
Ещё обратите внимание на свечи, и катушки зажигания, рекомендую проверить форсунки на распыл. Проверить подсосы возудха во впуске, обратит внимание на ВУТ.
Касательно замены степ мотора, не надо менять. Если бы проблема в нем была, то тогда ты бы вообще не ехал, на детонацию он не влияет.
По мне так если на D вибрирует это понижены обороты, если дроссель обучили, то скорее всего подсос воздуха, банально не хватает мощности.