Если это новый датчик, то, скорее всего, он "неродной" : от более новой модели автомобиля. Я с подобным сталкивался. Самодиагностика, через акселератор, показала, что не работает датчик угла поворота распредвала, загорелся "чек". Купил новый датчик в магазине, поставил, эффекта никокого нет, не заводится. Провозился несколько дней. Прошёл компьютерную диагностику, диагноз подтверждается, а машина не заводится. Потом выяснил, что датчики не взаимозаменяемые, хотя на форумах в интернете читал, что можно даже датчики коленвала с распредвалом менять для проверки. Купил родной датчик-машина завелась с пол-пинка.
Примерно через пол-года у меня сдох датчик коленвала, но уже более внимательно глядел и ради интереса менял их местами, а также ставил датчики от более современных моделей X-trail, пробовал разные варианты.
Машина работала только со своими датчиками. Возможно, что на датчиках новых моделей контакты размещены зеркально и надо провода перебрасывать, может ещё чем отличаются, но я уже этим на заморачивался.