Проверили ключ - чип читается, ключ рабочий. Гуглим просторы инета. Наткнулся на похожую проблему. Причина - иммо потерял ключ. Вот статья. Авто: Scenic 1 99 г.в. двиг 1.6 бенз K4M700 коробка ручная.
"В субботу все нормально сел, поехал и вернулся. Заводится с пол оборота, хотя аккумулятору лет 6.
В воскресение, стартер крутит но двиг. даже не чихает. Температура за окном -12.
Засадил акум очень быстро, пошел заряжать.
Вечером после зарядки поставил акум. не завелся, акум снова на зарядку.
Вечером заметил еще симптомы: Центральный замок не открывает и не закрывает двери.
Свет салона раньше гас плавно, а стал гаснуть резко.
История начинается....
На следующий день... в мороз...
Снял датчик положения коленвала. Посмотрел на него... он чистенький.
Разьем чистый, контакты тоже блестят. Померил его сопротивление, в норме 235Ом.
Поставил назад засадил акум и понес его опять на зарядку.
На следующий день... в мороз...
Убедился, что бензонасос включается при включении зажигания.
Выкрутил свечку хорошенько прикрутил к массе, искры нет.
Засадил акум и снова его потащил на зарядку.
На следующий день... в мороз...
Подумал, подумал и решил новый датчик положения коленвала купить.
Но как оказалось, не все так просто. На многих автомобилях рено, есть проблема с этим датчиком.
Он расположен в таком месте где, на него попадает влага и контакты окисляются.
В связи с чем Рено разработала новый разьем, точнее разьем то внешне как старый
но ключи сделаны так, что старый датчик на новый разъем не встает, как и новый
датчик на старый разьем. Сделано это потому, что в новом разьеме используется
специальный материал контакта, а старый и новый материалы не совместимы и
будут окислятся. Что бы не было путаницы они новый разъем сделали синим,
хотя как я понял не все производители в курсе.
В общем цена вопроса 1600 (оригинал) и неделю ждать.
Но запаять новый разьем на улице без инструмента сложно.
Пришлось ехать с датчиком на Евроавто и брать БУ. Цена вопроса 500р.
Сопротивление у датчиков одинаковое, поэтому надежды особо не было.
Поставил БУ датчик, засадил акум и пошел его заряжать.
На следующий день... в мороз...
Ну датчик не датчик, а что-то блокирует запуск двигателя.
Нашел под капотом реле бензонасоса и реле блокировки двигателя.
Снял реле проверил их работу, исправно.
Проверил напряжения все ок. На реле блокировки подается на насос только
в момент включения зажигания. Далее нашел контакты на разъеме ЭБУ к
которым подцеплен датчик положения коленвала (№24 и №54). Прозвонил
собственно кабель до датчика, исправен.
Ну в общем расстроился пошел домой.
Задумался о том, что пора тащить ее к официалам...
На следующий день... в мороз...
Обратил внимание на лампочку иммобилайзера.
Раньше она при выключенном зажигании через некоторое время начинала моргать.
При включении зажигания загоралась и гасла. А сейчас вообще не подавала признаков
жизни. Пощел читать в этом направлении великий интернет.
Изучив работу иммо пришел в выводу, что либо у меня сломалось кольцо
которое считывает ключ или иммо забыл все мои ключи, которых два.
Хотя при этом, на мой взгляд, лампочка индикатора должна учащенно моргать.
На следующий день... в мороз...
У приятеля нашелся китайский клип. Который был мне вручен со словами когда-то включал работало.
Пару дней убил на установку ломанного софта, поиск инвертера у знакомых (т.к. ноут старый и у него дохлая батарейка).
Но, все сраслось и вуаля, считываем ошибки.
Ошибок почти не было, только те что я получил в результате с манипуляций с датчиком.
Ошибки стер, не завелся пошел домой заряжать акум.
На следующий день... в мороз...
Немного разобрался с клипом, считал данные с имобилайзера. В параметрах указано: Запрограммировано ключей 0.
Попробовал выполнить процедуру записи ключа но в результате команда не выполнилась.
Обратил внимание на параметр, разрешено ли программирование ключа... не разрешено.
Снова неудача, пошел гуглить.
На следующий день... в мороз...
Выяснилось, что для того что бы прописать ключ нужно выполнить ряд условий:
1. Нужен чистый ключ или ключ в котором зашит код иммобилайзера (родной)
2. Нужен секретный код, который известен только дилеру.
Тут стало понятно, что придется как-то везти авто к дилеру.
Позвонил диллеру, запись на неделю вперед, ждать не хочется.
Решил позвонить частникам на авито. Получил следующую инфу:
Сделать можем, минимум два для, тащите машину к нам, минимум 3 тыс.
На вопрос что будете делать, ответили: Выпаивам чип, считываем его на программаторе,
дешифруем секретный код, паяем обратно, пробуем прописать ключи...
Подумав решил, что чип выпаивать не вариант, лучше к дилеру.
Дилер конечно может приговорить блок коммутации, и ЭБУ и попросить много денег за замену.
Ну делать нечего, звоню дилеру говорю, что мне нужен код... В ответ приезжайте на диагностику,
если там есть код, то мы вам его сообщим. Ну на этом и решили, как только решу как ее тащить,
то запишусь на диагностику.
На следующий день... уже потеплело....
Мне улыбнулась удача. Нашелся знакомый знакомого который имеет отношение к официалам.
Через него удалось получить этот секретный код. Ура!!!
Подключаем клип.
Открываем раздел иммо.
Ввод параметров, ввод секретного ключа.
Проверяем, что программирование разрешено.
Включаем зажигание, ключ принят.
Жмахаем выполнить процедуру завершения программирования.
Программирование выполнено.
Прописано ключей 1.
Центральный замок заработал.
Свет в салоне стал гаситься плавно.
Машину завести не удалось акум севший.
Акум на зарядку.
На следующий день... уже потеплело....
Машинка завелась с пол оборота!!!
Но радость была омрачена.
При попытке прописать 2-й ключ, первый переставал работать.
Пробовал по всякому.
И подряд и по очереди и другие параметры менял.
В общем опыта нет, знаний тоже не много. не получилось.
Но машина ездит уже хорошо.
Возможно есть какая-то неисправность в блоке иммобилайзера, поэтому не
удается прописать 2-й ключ.
На следующий день... уже потеплело....
Купил новый акум, так для профилактики.
Изначальную причину забывания ключей так и не определил,
что очень печально. Себя успокоил тем, что проблема в старом акуме.
Новый блок коммутации с иммобилайзером стоит 20К + работа по сопряжению его
с ключами и ЭБУ + ключи. Возможно потребуется замена ЭБУ.
Короче дешевле, наверное сменить авто.
Езжу вторую неделю, проблем нет.
Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что моя история поможет кому-нибуть.
Если у кого есть опыт работы с клипом, подскажите процедуру программирования ключей?
Ну или может у кого есть технота по этому делу?"
Есть ли достойные электрики кто возьмется? Или все же дорога к официалам? Боюсь что официалы "приговорят" ЭБУ или блок и запросят денег.