?
?
Форум Citroen Xantia II Сообщение
Citroen Xantia II
Правила форума

Citroen Xantia II

Как правильно поднимать машину на подъемнике?  

Фото
07.04.2023, 15:20
Волгоград
Народ, всем привет, такой вопрос.
На днях купил Ксантию и первым делом загонал тачку на диагностику коробки (есть шум).
Подвеска не текла, ни капли под машиной но!
Когда машину начали поднимать на подъемнике, потекла гидравлика в районе заднего колеса/бака.
Я понимаю, что вероятно лопнул шланг, вопрос какой и почему? (пока не лазил туда, завтра будем смотреть все).
Машину поднимали в транспортном положении.
8
Фото
07.04.2023, 15:59
Санкт-Петербург
В задней подвеске Ксантии не используют шланги - только трубочки
Возможна коррозия - нужно смотреть.
Шланги используют только на обратке - без давления.
Если в обратке давление, значит какие-то шаловливые ручки, которые нужно срочно оборвать, сделали не то.
По опыту шланги на обратках служат очень долго и если их не портить специально, с ними всё нормально.

Мало разницы, в каком положении поднимали, если мотор не работает.
При подъёме в положении "шоссе" сразу начинается стравливание давления из подвески - т.е. вся жидкость идёт в обратку.

Можно погонять вверх-вниз на земле и посмотреть подтёки.
Возможен ещё некоторый износ уплотнений на цилиндрах - но это тоже большая редкость.
1
Фото
07.04.2023, 16:14
Волгоград
В том то и дело, что поднимали на рабочий двигатель, т.к мастер слушал вращение коробки через наушники. Грешат либо на подшипник первичного, либо выжимной. и тут смотрим, потекло сзади. Думаю, рванула трубка из-за старости. Остается завтра только дотянуть до СТО, благо до него 800 метров.

Еще обратил внимание, что когда заводишь машину, она сначала падает, потом встает в транспортное положение, но когда я хотел посмотреть в положении низ-верх, поднимается и опускается только перед, а вот зад стоит ровно.
Но когда я оставил машину в положении "низ", где упал только перед, и потом спустя время завел ее, упал полностью зад, и потом вновь выровнялась в транспортное. Ы общем зад как-то не слушается. Только транспортное положение. Хотя от того что он не поднимается - ровным счетом ничего не дает.
Фото
07.04.2023, 16:57
Санкт-Петербург
В Ксантии стоят клапана для более длительного выдерживания положения при выключенном двигателе.
Т.е. при выключении сама подвеска обратным клапаном держится.
При запуске насос даёт давление и обратный клапан открывается, но самого давления и накачанного объёма не хватает для подвески, поэтому она опускается.
Если зад не слушается, то в первую очередь лучше посмотреть регуляторы положения подвески - их два по одному на ось и к ним идёт поводок от стабилизатора.
Посмотреть заедание этого дела и нормальность привода поводка.
Если не заправлять ослиной мочой, то гидравлика вечна сама по себе, а на Ксантии вдвое долговечнее.

Обычное поведение подвески такое:
- при выключении двигателя по прошествии времени первым опускается зад, потом перёд. На новой машине начало опускания может быть через несколько суток. На хоженых зад опускается за сутки, перёд может держать некоторое давление пару лет.
- при запуске двигателя машина опускается, потом поднимается зад, а уже потом передок. Это связано с тем, что в передней подвеске требуемое давление выше примерно в два раза.

Даже при работающем двигателе обычно не течёт при подъёме на подъёмнике.
Фото
07.04.2023, 17:18
Волгоград
Спасибо Вам большое. Завтра будет ясно что и как, и какая трубка лопнула + нужно докупить жидкость, чтобы доехать, и будет ли трубка в наличии. На днях заводил ее, в транспортное положение встает, но уровень гидравлики низкий.
Фото
07.04.2023, 18:20
Санкт-Петербург
Если в транспортное положение встаёт, то ничего не лопнуло, ничего там не произошло.
Максимум - выскочила обратка.
Там трубочка вставляется в резиновый коллектор.
Этот коллектор из такой замечательной резины, что даже через 20 лет позавидуешь его состоянию.
Если треснула обратка - будет видно утром под машиной. Машина опустится, через обратку жидкость пойдёт.
Даже если треснула обратка, а сама она треснуть никак не может,
то на неё надевается кусок шланга и на этом всё...

Ксантия - машина неубиваемая при обычной эксплуатации.
2.1 тд прекрасный дизель
лучше него только 2.0 HDi DW10
а лучше DW10 восьмиклапанного ничего в природе не существует и больше уже не предвидится...
всё остальное - фигня, в том числе более поздние Пежо/Ситроен
1
Фото
15.04.2023, 17:22
Волгоград
Спасибо вам большое. Вы случайно не подскажите, может знаете или где то есть информация о подшипнике первичного вала? Ищу, не могу найти артикул, а тут выдает немного не то.
Фото
15.04.2023, 18:23
Санкт-Петербург
первичный вал КПП?
французы - мастера делать одинаковые машины из разных деталей
даже по ВИНу может быть ошибка
поэтому лучше по факту - разобрать, посмотреть, взять такой же
1
Фото
29.05.2023, 10:33
Волгоград
Все таки добрался мастер до ремонта.
По коробке:
Изношены сальники валов привода, задний сальник коленвала, сальник направляющей гильзы КПП. Через них лило масло.
Изношено сцепление, лепестки стерты, выжимной рассыпался. Все остальное в порядке, ни люфтов, ни износов.
Все заменили, залили масло, все сухо. Единственное, что при трогании дергается, как и до нового сцепления. Не плавно так сказать. Не знаю что пока делать с этим, как говорится, притрется или привыкну. Хотя если прям медленно отпускать, то трогается плавно.

Заменили прокладку клапанной крышки, заменили уплотнители 4 шт на впускном коллекторе. (подошли вазовские за 60 р за штуку, когда оригинал 1000р за штуку.)

Решили посмотреть передний сальник калевала, и ГРМ заодно. Вскрыли - а он на весь растрепанный, во время залезли. Заменили комплект с роликами.

По задней трубке, сгнила трубка от ГТЦ до заднего тройника, заменили. Теперь ничего нальёт.
Осталось заменить еще одну трубку на заднюю левую стойку, она гнилая, нужно привести в порядок.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором