?
?
Форум Skoda Octavia Сообщение
Skoda Octavia
Правила форума

Skoda Octavia

Плохой нагрев двигателя и увеличенный расход топлива   Вопрос решен!

Фото
10.01.2017, 10:58
Луцк
Здравствуйте.
Столкнулся с проблемой: этой зимой при движении двигатель плохо греется, стрелка на приборах больше 75 градусов не поднимается, а если против ветра или с включенной печкой, так и вообще держится на уровне 70 градусов. Также с приходом холодов увеличился расход топлива: по трасе при скорости 80-90км/час бортовой комп"ютер показывает расход 7,5-7,8 л/100км.
Хотя в теплую пору года при движении по трасе на такой же скорости росход был на уровне 5,7-6,0.
Думаю начать с замены термостата, так как есть признаки, что ОЖ идет по большому кругу (теплые патрубки). Но возможна ли связь увеличения расхода с плохим прогревом дивгателя.
Машина у меня только первую зиму, поэтому сказать, как было прошлой зимой, ничего не могу.

Всем спасибо за советы!
21
Показать все ответы (14)
Фото
10.01.2017, 10:58
Луцк
Если что, то машина Skoda Octavia Tour 1.6 2006 AKL
Фото
10.01.2017, 11:28
Ноябрьск
А нет такого, что вентилятор крутит без причины..? У меня было... Тупо вынул предохранитель на вентилятор на зиму и все прошло. С потеплением воткнул обратно и глюка как не бывало... Но на следующую зиму в -40 снова тот же глюк... Снова вынул пред... Пока так езжу... Температура в норме..
Фото
10.01.2017, 11:47
Луцк
Андрей Лексеич, нет, такого не было. Вентилятор зимой вообще не включается. Летом, то только в пробке на жаре.
Фото
10.01.2017, 12:11
Троицк
На 90% термостат. Меняйте, не задумывайтесь. Повышенный расход связан с недогревом двигателя, я в этом в свое время убедился.
1
Фото
10.01.2017, 12:20
Петрозаводск
Расход большой потому-что " мозги " видят "недогретость" двигателя и увеличивают количество топлива. Поменяете термостат и всё пройдёт.
Фото
10.01.2017, 12:32
Луцк
POIKAMIES, спасибо за совет. Думал так же. На днях заменю термостат, отпишусь про результат.
Фото
10.01.2017, 13:00
Киев
Начинать ремонт надо с диагностики-прочитать ошибки
но по вашим словам -похоже на термостат
Фото
10.01.2017, 15:42
Днепр
я б не торопился с термостатом. причем тут вообще недогрев и термостат? если перегрев, то понятно.
что сейчас термостат не делает? не открывает большой круг? или открыл и не закрывает? или залип между положениями? рано или поздно тачка все равно должна нагреться, это ж не дизель.
в этой цепочке участвует еще датчик температуры. читайте ошибки эбу, потом все остальное. кстати, ошибку датчика температуры акл может не показать, проще всего - подкинуть заведомо рабочий и покататься.
-1
Фото
10.01.2017, 15:46
Москва
Проще сначала проверить термостат , работает или нет. Потом уж лесть в электрику.
Фото
10.01.2017, 15:51
Днепр
датчик перекинуть намного проще, быстрее и дешевле, чем термостат... хотя, хозяин - барин, его деньги и время.
Фото
10.01.2017, 16:07
Луцк
madroot, да, машина немного прогревается. но при движении не более 75 градусов при выключеной печке. Подозрение на термостат в первую очередь падает из-за того, что даже при такой температуре теплые патрубки от радиатора. Следовательно, ОЖ идет по большому кругу. Хотя по идее сначала должна идти только по малому, так как термостат должен открыться примерно на 86-88 градусах.
Возможно, как вы и написали, термостат залип между положениями или остался открытым.
Фото
10.01.2017, 16:07
Москва
Термостат можно проверить не снимая и не меняя. Если при темп двс где-то 50-60 гр, оба патрубка радиатора одинаковой температуры или еле различимой , то термостат в открытом состояние . Неисправен. Вот и вся арифметика. Не знаю, как на счет шкоды, а на некоторых двигателях устанавливается 2 датчика температуры- на панель приборов и на компьютер. Тут нужен сканер.
Фото
10.01.2017, 18:13
Магнитогорск
Замена термостата. Большой круг (радиатор движка) полностью не перекрывает и авто до рабочей температуры не прогревается. Если летом и осенью это незаметно, то зимой, особенно по трассе, постоянно движок не догрет, т.к. термостат не справляется со своей функцией по количеству охлаждающейжидкости циркулирующей по малому и большому кругу.
Не тяните с заменой термостата, т.к. езда на "холодном" движке чревата.
2
Фото
10.01.2017, 23:36
Чебоксары
100% термостат, так как рабочая температура должна быть 90° вне зависимости от температуры за бортом и на какой скорости передвигаешся.
Фото
11.01.2017, 12:04
Москва
Также при снятии термостата,посмотри флянец с внутренней стороны.то место,куда упирается шток термостата часто отламывается, ну и получается что термостат приоткрытый.ну и сам термостат может не до конца закрывается от старости.
Фото
11.01.2017, 13:11
Луцк
Термостат заменен. Езда по городу показала стабильную температуру на приборах 90 градусов, печка греет хорошо. Никаких скачков температуры в зависимости от включения/выключения печки. За городом по трасе смогу проверить на выходных. Но даже по городу результат радует, с старым термостатом даже по городу зимой такой температуры не было.
Визуально старый термостат целый и при снятии был закрытый. Вечером попробую нагревать в воде, что бы оценить температуру отрытия (хотя бы примерно).
По расходу на трассе, то также отпишусь после выходных.

Всем спасибо за советы.
1
Фото
11.01.2017, 21:43
Луцк
Попробовал работу термостата на открытие/закрытие путем нагревания в воде - работает как и положено.
Но вот после закрытия подвижная часть термостата не плотно прилягает к корпусу, из-за чего ОЖ может просачиватся даже при закрытом термостате. Думаю, что проблема была в этом.
1
Фото
13.01.2017, 18:09
Чебоксары
Какой фирмы взял термостат?
Фото
14.01.2017, 01:40
Уфа
как раз сейчас думаю над проблемой утечки антифриза. Вот по теме : https://www.drive2.ru/l/461275090617635987/
Термостат на 105 градусов открывает. Если так же как и у нас машине по 8 лет, то жди утечки в этой области. Мне в прошлом году не нашли утечку, за год всего литр долил антифриза. а в эту зиму, с 20 декабря уже 5 литров.
Фото
14.01.2017, 10:54
Чебоксары
У меня из под датчика температуры сочиться начал на коробку, замена колечка дело пяти секунд!
1
Фото
16.01.2017, 11:29
Луцк
Утечки антифриза не заметил, все ок.
САНЫЧ 19 75, термостат взял фирмы Gates TH00188G1. В комплекте были также прокладки.

По расходу, то всё вернулось на свое место.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором