?
?
Форум Daewoo Nexia Сообщение
Daewoo Nexia
Правила форума

Daewoo Nexia

Не заряжает АКБ   Вопрос решен!

Фото
14.07.2017, 11:41
Ростов-на-Дону
Добрый день. Эта тема уже обсуждалась на многих форумах но хочу все детали прояснить заранее т.к. сейчас от машины далеко и проверить все смогу вечером.
В общем ситуация такова: ехал я домой в городе. С начала стрелка тахометра начала просто плясать туда сюда как будто ее качали от 800 оборотов до 2500 туда сюда потом вообще стрелка легла. По звуку обороты были ровные. Возле дома заглох. Попытался запустить двигатель но стартер так вяло мотнул и все. При прокрутке стартера (попытках прокрутки) - лампочки и часы в авто начинали блекнуть. Бензонасос слышно что очень тихо пытался качать. Запустить двигатель не удавалось. Померял напряжение на АКБ - было около 9,35 в и оно потихоньку росло примерно на 0,01 в в минуту.. Пошел в магазин купил зарядку для аккумуляторов. Прошло где то 60-90 минут. Пришел попробовал завести машину. Тыкнул зажигание услышал хороший звук бензонасоса. Стартер закрутил но не так резво. Двигатель запустился. Работал так тихо, по звуку было слышно что он работал не в полную мощность на ХХ. Открыл капот и решил замерить напряжение на клемах АКБ. Напряжение было на заведенном двигателе 9,50 в. Явно тут не шла зарядка. Заглушил двигатель. Посмотрел на ремень генератора, ремень на месте. Вроде натяжение на ремне есть. Т.е. передача вращения на генератор идет. Предохранитель F13 не смотрел. В то время когда я ехал - лампа зарядки акб не горела(до дома). Все было штатно. Вчера вечером затащил АКБ домой начал заряжать. Дома кстати как только я вытащил АКБ напряжение было 12 в, а в машине показывала 9 в за 10 минут пока я дошел до дома оно так подросло вроде...
В машинах я новичок, права получил недавно. Подскажите кто сможет что проверить и все варианты развития ситуации.
Сегодня хочу проверить следующие вещи :
1. Предохранитель F13 - отвечающий за генератор. Я читал что если он перегорел то не работали бы часы но они у меня работали. Х.з. может кто подскажет или кто знает как должно быть. (если дело в предохранителе то заменить его и разобраться в чем причина перегорания). После замены предохранителя запустить двигатель и проверить идет ли заряд на АКБ. Как тогда проверить почему сгорел предохранитель ?

2. Проверить ситуацию с коротким замыканием. Подключить мультиметр в разрыв цепи и измерить сколько тока машина потребляет в не запущеном режиме. Если до 100мА то все норм. Если свыше или уже 1А то это повод искать КЗ. По поводу поиска КЗ я думаю сделать так - по очереди отключать предохранители и смотреть в каком моменте при включении предохранителей, ток уменьшится. Если я не правильно мыслю то подскажите как искать КЗ.

3. Если предохранитель не горел и КЗ нет то тут я не знаю уже сто можно сделать. Снять генератор я не смогу сам. Проверить диодный мост на нем тоже соответственно. В этом варианте везти машину в сервис. Тогда следующий вопрос сколько она проедет на АКБ без зарядки генератором.

У кого еще есть какие мысли по этому поводу, прошу помочь.
7
Фото
14.07.2017, 12:16
Новороссийск
Снять фишку возбуждения с генератора (2х контактная). Проверить напряжение на красном проводе относительно массы, должно быть +12 вольт (вернее напряжение АКБ). Если нет - предохранитель, либо обрыв в цепи питания. Если есть + 12, проверить сопротивление черного на массу, должно быть около 0 ом (2-4 ома). Если не прозванивается - сгорела контрольная лампа в панели приборов, или обрыв по массе. Если есть и + и - (можно тестер на оба контакта в режиме проверки напряжения, должно быть = Uакб), тогда в сервис, снимать генератор.
1
Фото
14.07.2017, 12:46
Новороссийск
Дополнение. Какого года машина? Бывает, что с панели (контрольная лампа) тоже + идет, через лампочку. Надо поставить АКБ и включить зажигание, контрольная лампа должна загореться.
"В то время когда я ехал - лампа зарядки акб не горела(до дома)" - должна гореть при включении зажигания, и тухнуть, как пойдет заряд. Лампу в общем смотреть надо для начала. А лучше найти того, кто умеет схемы читать, на нексию полно в интернете схем.
1
Фото
14.07.2017, 22:20
Ижевск
Это щётки генератора. При их износе контакт в коллекторе плохой, оттого и стрелка тахометра прыгает при ровных оборотах. как связано не знаю, но с аналогичной проблемой уже сталкивался. поменяй щётки и всё будет нормально.
1
Фото
14.07.2017, 23:47
Буй
Явно проблема в генераторе, скорее всего щётки стёрлись или реле-регулятор барахлит. Напряжение на работающем двигателе должно быть минимум 13 вольт.
Фото
15.07.2017, 10:34
Новороссийск
Не похоже на щетки - лампочка заряда не горит. При щетках - должна.
Фото
16.07.2017, 16:19
Ростов-на-Дону
Решил проблему. Сгорела шоколадка. Заменил, все заработало.
Фото
16.07.2017, 16:20
Ростов-на-Дону
Если лампа горит при запущенном двигателе - контакт есть, заряда нет. Если лампа заряда не горит вообще - либо лампа сгорела, либо контакта нет, либо реле-регулятор сдох.
Если сгорела лампа заряда, ток на реле-регулятор для питания обмотки возбуждения должен идти через лампу ручника.
Если сгорела лампа ручника, ток идёт напрямую с предохранителя F13 по красно-белому проводу на вывод F генератора (если таковой имеется).
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором