?
?
Форум Volkswagen Passat III Сообщение
Volkswagen Passat III
Правила форума

Volkswagen Passat III

Биение руля на скорости   Вопрос решен!

Фото
05.03.2017, 23:08
Пятигорск
Доброй ночи.
Есть данная проблема, уже с год. Руль шатается на скорости от 80 до 120-130. Диапазон примерно такой, но не постоянен. Не пойму от чего зависит. На самом руле и вибрация ощущается и колебания. На нейтральной передаче и на скорости. При разгоне далее, за 130 допустим, колебания исчезают, или уменьшается. В общем в этом дефекте есть еще и некий плавающий момент, дефект есть всегда, но немного может различаться по началу или концу проявления, в горку с горки ну и т. д.
1. Были проверены колеса в разное время в нескольких местах, к литым дискам ни у кого к ним претензий не возникло, езжу на них лет семь, шины новые (началось на старых), и летние и зимние (на зимних эффект чуть сильнее, думаю из-за того что они тверже). балансировка и все остальное дало слабый эффект
2. Был заменен один из приводов - дало слабый эффект
3. Было несколько осмотров ходовой - ничего особенного
4. Были заменены два ШРУСА (не хрустели и никак не выдавали себя, был лишь маленький люфт, который только руками чувствовался) - не помогло, уже искали что теоретически может давать биение.
5. Были заменены тормозные диски и колодки по старости (диски били) - был слабый эффект по началу заметен, НО дней через 10 при торможении опять стало бить руль, луж и перегревов не делал. Либо диски плохие (NK) либо...
Не разбиралась передние ступица и подшипники, но они не люфтят при осмотре, если их разобрать то надо за новыми идти.
Один раз брал диски чужие, все это было в процессе поисков, показалось что прошло или почти прошло. Была старая резина и было не очень понятно. Но не могли у меня сразу четыре диска испортится ни с того ни с сего, а их перекидка не дает ничего. И ни один шиномонтажник мои диски не браковал.
Был еще один момент,и может он важный. Перед всем этим заметил открученную гайку ступичную на левом переднем колесе, затянули колесо не болтается, подшипник вроде целый, круутится нормально.
Может кто сталкивался, куда копать хотя бы?)
32
Показать все ответы (25)
Фото
05.03.2017, 23:36
Курск
У меня такое было при неправильном сход-развале. В одном месте сделал, катался на старой резине, думал дело в ней. Потом купил новую - проблема осталась. И почти одновременно менял шаровые. Естественно, после поехал на сход-развал. Мастер показал мне настройки для пассата и для ВАЗ. Сказал, что у меня сейчас стоит настройка С-Р для классики. Отрегулировал - проблема ушла. Сразу) И накат появился.
2
Фото
05.03.2017, 23:44
Пятигорск
Да кстати, сход-развал тоже проходил в момент активных поисков, был эффект, но полностью не ушло
1
Фото
05.03.2017, 23:52
Ставрополь
на днях саризма заезжала с токойже проблемой..подвеску диагностить.с такойже бедой..сказал что тормозные диски и катки ровные и новые.проверял.....поднимать не стали.шаровые нижние с ямы подергали.вроде норм..дальше катки сняли.приподняли...рулем туда сюда .слегка...а шаровые в хлам..вниз в верх норм.а походу движения пипец...говорит пол года назад менял.в месте с рычагами.тысяча за рычаг)))..OSAP китай...вот такая вот беда)
1
Фото
05.03.2017, 23:53
Ставрополь
КАРИЗМА)
1
Фото
05.03.2017, 23:54
Ставрополь
просто колесо приподними и подергай с усилием на себе от себя
Фото
05.03.2017, 23:55
Ставрополь
хотя у него от движения рулем видно было
Фото
06.03.2017, 00:16
Пятигорск
Спасибо, недавно был на осмотре, ничего серьезного, колеса дергали, помню. Еще две версии мне подкидывали со стороны, когда возился, прошлой весной): одна - коленвал кривой, вторая - ступица.
Фото
06.03.2017, 06:59
Старый Оскол
Если руль бьёт при торможении, то меняй тормозные диски передние.Было такое . А коленвал тут причем???
2
Фото
06.03.2017, 07:05
Минск
У меня руль било тоже посмотрел все и обнаружил что болт на крестовине рулевой колонки ослаблен затянул все прошло
1
Фото
06.03.2017, 11:28
Апрелевка
Из-за открученной ступичной гайки подшипник очень быстро может убиться.
3
Фото
06.03.2017, 20:15
Гродно
снять тормозные и кинуть на станок..
1
Фото
06.03.2017, 20:49
Калач-на-дону
Проблема такая была.Вобщем так,не там ищешь.Однозначно надо убедиться,что они в порядке и лучше,что бы быть уверенным на сто процентов, поменять сайлентблоки на рычагах передней балки,особенно задние,они быстрее всего изнашиваются,ставь лемфордер и не ошибешься.Убедиться в исправности,а еще лучше поменять все подушки ДВС на гидроподушки!!!!.Кроме того,поменять и только на оригинал,сайлентблоки задние на рычаге поперечной устойчивости(глазом,что они разбитые почти не увидишь) они идут левый и правый,но левых в продаже нет и не найдешь,возьми оба правых,как поставить правый вместо левого разберёшься,там не так уж и сложно,поменять также на нем стойки,не те,что на подвеске,а стойки передние этого же рычага,трв или лемфордер.После всего этого,обязательно сход-развал и желательно на современном оборудовании!В комплексе эти замены уберут вибрацию на руле,но на сто процентов вибрация может не уйти,во всяком случае у меня так,а та вибрация,что осталась,она не критична и почти не чувствуется.С учетом возраста наших авто трудно добиться стокового состояния.
1
Фото
06.03.2017, 21:03
Курск
По поводу сайлентблоков на рычаге поперечной устойчивости - если мертвые, то был бы стук, однозначно. Ну а по поводу сайлентов задних на рычаге - лучше поставить от АУДИ ТТ. И в отверстие под болт не надо будет ставить втулку, как на стоке, и вообще они покрепче.
1
Фото
07.03.2017, 02:25
Пятигорск
Вспомнил по поводу подушек ДВС, тогда же поменял и их: две из трех, но не гидро. Прошлой весной, апрель-май. Сама вибрация на руле не так беспокоит, легкая она и была почти всегда. Подушки не первый раз меняю и примерно понимаю как это отдает на руль.
Добавились колебания руля на скорости, по ощущениям как при кривых дисках или неотбалансированных колесах. Это не болтанка как попало, а четкие ритмичные колебания, лево-право, машина при этом едет прямо
По поводу рычагов и сайлентблоков надо конечно проверить.
Еще такое наблюдение, диски и тормозные накладки поменял разом, как и говорил, первое время работали отлично - жмешь на тормоз ноль реакций на руль, затем вдруг опять руль забил при торможении, дней через 10, может меньше. Я вот думаю может причина колебаний на руле их как-то и испортила (повела) новые тормозные диски? Т. е. что-то вращается неправильно и при торможении и диски повело.
Хочу их проточить и узнать какой левый или правый был сильнее искривлен.
Болт на рулевой рейке тоже подтягивали, но вернули, так как стал закусывать, но колебаний было меньше, насколько я помню.
В общем денег на это все ушло много тот раз, и результата не было, поэтому поиски и были прекращены.
Фото
07.03.2017, 18:59
Курск
Если авто качается вправо-влево, то это под замену сайлентблоки задней балки. Но к вибрации на руле это отношения не имеет)
1
Фото
08.03.2017, 14:02
Долгопрудный
Есть вероятность, что ступица, но чтоб ее погнуть надо было в канаве диск хорошенько раз.......ть. Посмотри люфты рулевой рейки, тяги и наконечники рулевые проверь. возможно износ. Также проверь не заклинило ли супорт.
1
Фото
08.03.2017, 16:37
Ульяновск
На подъёмнике нужно завести и крутануть
1
Фото
08.03.2017, 18:50
Псков
1. Для начала убедиться, что диски чистые. Некоторые литые диски очень много грязи собирают с невидимой стороны, жуткий дисбаланс случается.
2. Проверить состояние рулевых тяг (именно тяги, а не только наконечники!). Когда туда попадает вода, они очень быстро изнашиваются и начинается стук и люфт колеса с соответствующей вибрацией.

Всё остальное вроде проверил, как пишешь, а про тяги ни слова.
Ну, если все резинки и шаровые будут в порядке, но вибрация останется, то советую ещё посмотреть состояние карданчиков рулевого вала, особенно у рулевой рейки. Да и подшипник в руле изнашивается со временем...
2
Фото
08.03.2017, 18:58
Псков
[quote]Арсен2017[/quote]
[QUOTE]Болт на рулевой рейке тоже подтягивали, но вернули, так как стал закусывать, но колебаний было меньше, насколько я помню.[/QUOTE]

Вот, значит или сайлентблоки рулевой рейки сильно износились, или и рулевые тяги тоже.
Если пыльник рулевой рейки (где карданчик) порван и в рейке вода (и в гофре рулевых тяг), то тогда точно втулки рулевой рейки изношены.
2
Фото
08.03.2017, 21:19
Пятигорск
Да позабывал уже многое..
На подъемнике крутили и не раз, куча мастеров разных внизу, стояли ничего подозрительного не увидели, кроме полуоси (или как она называется, труба между гранатами короче, она действительно была немного кривая) левой, ее и заменили, не помогло, еще на рулевом валу нижний подшипник, и на карданчике крестовину, кстати не знал, но продаются отдельно. Тогда же рулевую рейку смотрели, все что можно. Сказали люфт есть, но очень маленький, не стоит менять, подушки под рейкой тоже смотрели, не забраковали. Пыльник там хомутами затянут, уже с водой был опыт(( Как рейка стучит и хрустит поломанная помню.
Еще было такое наблюдение, на шиномонтаже поддомкратил колесо переднее одно, завел, включил скорость, и получается оно же одно и крутилось. Так вот если руками взять пыльник гранаты в этот момент, чувствовались легкие ударчики, (похожие на то что на руле) изнутри, на другом та же песня, но далее на СТО эта история не впечатлила никого.
Ну диски конечно же снимались многократно, не бывало там грязи, проставки тоже сменил, пластиковые для дисков.
В общем такие дела пока..Но вообще конечно это уже все по новой проверять надо, все это делалось в прошлом году в мае. Недавно был, ходовую смотрел, там по мелочи совсем, решил отложить до весны или как дороги начнут делать.
Фото
09.03.2017, 05:41
Ульяновск
Могут ещё болты колесные не сильно задевать если длинноваты внутри!а так же такой эффект могут давать подклинивающие суппорта (или поршень зажимает и трет об диск, или на направляйках туго ходит !вообще у меня тоже сколько раз такое было и всегда оказывались колёса ,причём балансировка в нулях ,а резина неравномерно подьедена и все!
Фото
09.03.2017, 17:11
Кандалакша
посмотри осевое биение дисков может их правили,но не очень хорошо, будет что балансировка в норме а осевое биение есть)
1
Фото
05.05.2017, 15:27
Калининград
Всем доброго дня. Хочу вернуться к теме вибрации. У меня Каризма и беда точно такая же. Заменил тормозные диски и колодки ( и передние и задние). Поменял передние рычаги(купил полностью в сборе), рулевые наконечники,поменял задние верхнии рычаги( тоже в сборе), весь остальной комплект сайлентов. Рулевая рейка в норме. Балансировка на зимней и летней резине в ноль, а проблема осталась.
Фото
05.05.2017, 23:00
Псков
Дорога неровная, что ещё...
Сход-развал качественно сделали?
Машина битая была раньше? (иначе как ещё погнуть полуось?!)

Вообще, колонку рулевой рейки смотреть, подшипники, карданчики, регулировку по вылету/высоте.
Фото
10.05.2017, 19:33
Тверь
Диаметр диска с диаметром ступицы совпадает, может не хватает центровочной втулки между диском и ступицей?
Фото
11.05.2017, 01:59
Псков
...это если литые диски и неоригинал.
Фото
13.05.2017, 00:12
Одинцово
У меня подобная проблема появилась после замены тормозных дисков. Причём вибрации появлялись после нескольких торможений, видимо после нагрева дисков. Стоило проехать без торможений диски остывали и вибрация исчезала. Заменил диски, не стал выяснять какой диск был дефектным, поменял оба и проблема ушла. Долго голову не ломал, так как эта проблема проявилась сразу после замены дисков. Из практики не беру дешёвых дисков. Сними как правило всегда есть проблемы.
1
Фото
26.05.2017, 13:05
Санкт-Петербург
Была сильная вибрация по рулю, все говорили поголовно что проблема в дисках. Не тут то было. Заменил спереди направляющие суппорта на комплект TRW, смазал направляющие смазкой TRW + поменял тормозные поршня и после этой процедуры биение в руль прекратилось. Делайте выводы.
1
Фото
06.06.2017, 11:57
Одинцово
zvrata - Полностью согласен, направляющие суппортов редко кто обслуживает, а износы имеют место быть. Не полный отход колодок да и ещё с перекосом, вот и биение на руле.
1
Фото
11.06.2017, 23:06
Пятигорск
Здравствуйте всем, сразу скажу проблема осталась. Направляющие суппортов менял, несколько раз такое было, один суппорт свежий, поршни тоже раз в год какой то меняют, в общем этот узел обслуживается. Диски проточил недавно, тормозные (которым год), кривые были оба,но руль так и бьет. Спустя пару месяцев диски при торможении опять начинаю бить, но слабо пока.
Насчет оси погнутой, ну да была битая и мной и до меня, но это шаталово на руле не после дтп появилось.
На осевое внимание шиномонтажников обращал и не раз, говорят все нормально.
В ближайшем будущем обещали диски дать покататься.
Может что то даст.
Сам уже начинаю думать на рулевую рейку (без ГУР). Но смущают ритмичные колебания. Как будто от вращения.
Фото
13.06.2017, 00:16
Одинцово
Арсен2017 - Остаётся проверить углы подвески, особенно схождение. Это тоже может влиять .
Фото
29.11.2017, 01:04
Пятигорск
Все таки это были диски, нашел стальные , оказались у знакомого, правда стоят на тойоте. Встретились на шиномонтаже, попросил еще раз посмотрите на диске на станке. Говорят все нормально.Перекинули, вместе прокатились, на руле тишина..) Позже поехал на шиномонтаж, там где уже и был до этого, говорю так и так, 100% диски, они подняли передок машины на подъемниках, я покрутил колеса на весу до того момента где проявлялось биение это. Сняли, прокатали, поставили, вроде прошло. Претензии были по левому переднему колесу. Если где и происходит, то это от дороги уже. в тот момент больше по авто никаких работ не было, т.е. это не совпадение. . Сейчас поставил зимнюю, на ней еще сильнее это ощущалось, и пока тоже все нормально.
Вот такие дела господа, год-полтора ездил, 7-8 мастерских шиномонтажных, в некоторых и не по разу бывал, на станке никто на дисках проблем не видел, как только не крутили. Колеса менялись зад-перед и т.д., что только с ними не делали. А оказались все таки диски.
3
Вопрос решен. Тема была закрыта автором