?
?
Форум BMW 3 III Сообщение
BMW 3 III
Правила форума

BMW 3 III

Печка дует горячим  

Фото
02.04.2015, 21:10
Москва
Печка постоянно дует горячим воздухом даже если включить холодный, что может быть??
11
Фото

02.04.2015, 21:40
Владивосток
Если печка механическая смотри тросик заслонки. Если электрическая, смотри сервопривод. Либо сам блок управления.
Фото
02.04.2015, 23:54
Пермь
У E36 даже в самом простом варианте нет тросика к заслонке. Управление заслонкой (далее буду писать - клапаном) дискретное - открыта/закрыта. Кручением ручки в ту или иную сторону на блоке управления, этот блок управления изменяет ВРЕМЯ открытого/закрытого положения клапана. Эта работа сопровождается хорошо слышимым "стуком" заслонки, в некоторых случаях даже особо прислушиваться не нужно. При отсутствии обратной связи (т.е. нет датчика в салоне, нет климат-контроля) в максимально "горячем" положении клапан постоянно открыт, в максимально "холодном" - постоянно закрыт.
Клапан нормально открытый. Когда машина заглушена - напряжения на клапане нет - клапан открыт.
Теперь по проблеме, исходя из теории работы: очевидно, что на клапан либо не поступает напряжение, либо он "закис" и не отрабатывает команду на закрытие. Скинь с клапана разъем, замерь напругу на разъеме при включенном зажигании и положении регулятора в максимальном холоде. Если климат-контроля нет, то обязано быть 12В. Если 12В нет - проблема либо в проводке до блока управления, либо в самом блоке (блок управления печкой, на котором все "крутилки"). Тогда нужно измерять что непосредственно сам блок выдает, или заменить на чей-то аналогичный заведомо исправный блок. Если 12В есть - подергай разъем туда-сюда - может контакты окислились. Сами клапаны проверить - подать 12В с любого источника непосредственно на блок клапанов (ранее писал "клапан", но на самом деле там 2 клапана в блоке) и прислушаться к щелчкам/стукам. Если их нет - клапаны не отрабатывают. Если есть климат-контроль, то причиной может быть и датчик в блоке управления. Я не знаю какого исполнения датчик, они бывают как прямыми, так и обратными, и в случае обрыва цепи блок управления это может расценивать как очень низкую температуру, а в таком случае (возможно, я точно не знаю алгоритма работы блока климат-контроля) не выдавать команду на закрытие, ибо и так якобы "слишком холодно" и типа нужно бы чуть подогреть.
Вообще, чтобы откинуть множество "если", тебе нужно было написать какое исполнение печки (есть климат-контроль или нет), а то я уже и так запарился писать, представляя множество причин при разных исполнениях :)

На моей Е36 временами была обратная проблема - в сильный мороз вдруг клапаны были постоянно закрытыми и соответственно дуло постоянно холодом. К сожалению, к тому моменту когда я разобрался как это всё работает - проблема больше не повторялась, потому достоверно я причину тех раза 2 случившихся глюков не установил. Но исходя из теории работы и следующих размышлений - виноват был блок управления, ибо: 1) оставляя с вечера теплую машину на стоянке, клапаны обязаны были открыться (прийти в свое нормальное положение). вряд ли на теплом моторе их вдруг клинило в этот момент. 2). Включая зажигание на следующий день - блок управления давал ложный сигнал (12В) на закрытие клапанов - ведь просто так они закрыться сами по себе не могут. И на контакты плохие не списать, т.к. наоборот возникало ненужное напряжение, а быть оно могло только от блока управления. Однако всё это достоверно проверить не получилось, т.к. глюк больше не повторялся.

P.S.: клапаны печки находятся под капотом, не в салоне.
Фото
03.04.2015, 04:30
Орёл
У меня на компакте есть тросики)
Фото
03.04.2015, 07:07
Пермь
тросики к крану печки??? Неужели печка компакта настолько отличается от печки седана? Может путаешь с тросиками к заслонкам ВОЗДУХОВОДОВ? Если так, то зря путаешь. У тебя проблема не воздуховодов, а именно печки - поступает горячий антифриз в радиатор отопителя.
Фото
03.04.2015, 07:17
Пермь
кстати, посмотрел в ЕТК - на компакте 316 бывает и один клапан, не два как я писал (а может зависит не от компакт/некомпакт, а от объема мотора). Вот тут одиночный клапан: http://etk.bmwsar.ru/image/8691/Z (под цифрой 5), а тут двойной: http://etk.bmwsar.ru/image/154316/Z (под цифрой 1) На сдвоенном видно разъем, через который он управляется. А одиночный вживую выглядит так http://etk.bmwsar.ru/imgor/472/3/64118375443.jpg - тут тоже хорошо виден разъем. Никаких тросиков нет, управление напряжением через этот разъем.
Фото
03.04.2015, 13:27
Москва
Вообще у меня седан, не знаю почему компакт отображается. Где этот клапан? Найти на схеме не могу найти :( Вот вин FC04727
Фото
03.04.2015, 13:48
Пермь
ой, я оказывается другому отвечал, а думал что тебе ))

89208289096, надеюсь у тебя нет проблемы, а то я как-то так жестко тебе о якобы проблеме поведал ))) Это я имел ввиду М.Ю.

Князьков М. Ю., вот картинка по твоему вину: http://etk.bmwsar.ru/image/154316/Z клапана под номером 1. Выше я, кстати, эту картинку тоже приводил, она у компакта тоже появлялась.
Фото
03.04.2015, 14:05
Москва
Беда :( Стоит как чугунный мост :(
Фото
04.04.2015, 15:02
Пермь
что стоит? не понял...
разъем скинул, подаешь на клапаны 12В - и ничего не происходит? это имеешь ввиду? Если так, то снимать клапаны и либо попробовать чистить (не знаю возможно ли, не лазил), либо поставить новые. Я когда со своей проблемой разбирался, зимой не смог замерзшими руками разъем скинуть - потому сразу и не разобрался. Затем летом в тепле снял его и насадил не так жестко (не до конца, без фиксации защёлок), чтобы зимой потом легко снять и всё проверить. И не пришлось, проблема не повторялась..
Фото
04.04.2015, 15:09
Пермь
или может ты про цену - стОит..
Фото
07.04.2015, 01:51
Москва
Я про цену)
Вопрос решен. Тема была закрыта автором