Проведи компьютерную диагностику, это поможет выявить неисправность датчика ТОЖ. Это деталь часто выходит из строя на аудяшках. У меня, например, он был сломан и постоянно показывал -32 градуса. И, как следствие, нестабильные обороты ХХ, повышенные обороты ХХ. Иногда, когда ОЖ нагревается, датчик "на последнем издыхании" все же начинает показывать правильно. Вот почему если прогреть машину проблемы могут временно исчезнуть. Так долго ездить нельзя! Мозги "думают" что мотор холодный и держат повышенные обороты. Это приводит к повышенному расходу топлива и закоксовке цилиндров. Скоро движок начнет троить от того что свечи перестанут воспламенять смесь из-за большого нагара. Как только это произошло - готовь бабки для ремонта двигателя (замена прокладок, колец, маслосъемных колпачков и куча других косяков, которые мастер найдет попутно). Датчик стоит копейки, его можно поменять самому без слива ОЖ ;)
Номер устройства не помню. У нас, в Смоленске, мне его дали в первом же аудяшном магазине.
На счет вентляции картерных газов - согласен, это может быть причиной.