Правильно выше писали, если начался жор с замены масла, то оно явно не ТО, скорее не синтетика, а подделка, синтетика наоборот будет меньше гореть, так как ее свойства более стабильные при перепаде температур или вы слишком низкуя вязкость взяли, не для б/у мотора.
В своей "бочке" использую масло 5(10)W-40 круглогодично, пробег под 400 тыс.км(по спидометру, а так, кто его знает, возможно скручивали при покупке из Германии еще), поршневая родная, была замена маслосъемных колпачков, где-то около 300 тыс.км., жор масла был 1-1,5л на 120 км, этот мотор очень чевствителен к направляющим клапанов. Но у вас явно летит с сапуна(раз попадает в воздушный фильтр), а это: слишком жидкое масло(раз началось с замены), износ ЦПГ, слишком богатая смесь, позднее зажигание.