?
?
Форум Audi 100 III Сообщение
Audi 100 III
Правила форума

Audi 100 III

Проблема с охлаждением двигателя  

Фото
23.10.2016, 01:24
Пинск
Доброго времени суток. Инфа для размышления.... проблема в следующем: при движении город трасса не важно t достигает 102-103°и срабатывает вентилятор, даже когда за бортом всего +5°, на холостых с включенной печкой не поднимается выше 95°. При этом система полностью развоздушена, печка греет очень хорошо. Двигатель 1.6 бензин, карбирбкарбпирбколлеторкарб под этот карб.

Сделано следующее: заменен радиатор основной, датчик включения вентилятора 3 штуки( сечас стоит с t включения 87°, иначе не срабатывает), помпа 2 раза, термостат 3 раза( пробил отверстие, иначе не работает), датчик температуры и , система идеально чистая, ничего не забито, головка блока проверена на станции, отшлифованпоказометротшлифованаи заменены. Проблема осталась, куда еще можно посмотреть???
29
Показать все ответы (22)
Фото
23.10.2016, 02:33
Курск
У меня такая же байда была, поменял радиатор, термостаты, помпу- никакого эффекта. Перешёл с тосола на антифриз и как "бабки отшептали".
Фото
23.10.2016, 11:30
Пинск
Сейчас уже залил на зиму антифриз, и поменял пробку бачка, жидкость не выгоняет как раньше, ногреется одинаково...
Фото
23.10.2016, 12:12
Брест
Антифриз, тосол, вода - не имеет значения, на воде даже лучше теплоотбор.
"Двигатель 1.6 бензин" - или все-таки 1.8?
"t достигает 102-103°и срабатывает вентилятор" - и температура продолжает расти, или останавливается и снижается?
Датчик температуры вкл. радиатора, термостат - должны быть исправны!

1. Дешевые радиаторы, или от дизеля - имеют плохую теплоотдачу. Это подымает темп. естественно.
2. Кожухи вентилятора\радиатора есть? На месте? Найти или вернуть на место.
3. Решетка радиатора - может у вас стоит от 5-цилиндровых моторов? Она закрытая, и не пускает воздухопоток на радиатор. Это важно.
4. Рекомендую поставить внешний электронный модуль управления вентиляторами охлаждения - даже при полностью исправной системе охлаждения, приводит ее работу вообще в идеал. А для моторов Ауди это важно.
Фото
23.10.2016, 20:00
Пинск
Двигатель 1.6 от 80ки, код мотора DT., если продолжать движение падает градуса на 2-3 и обратно после выключения вентилятора.датчики помпа термостат 100% рабочие!
Радиатор вроде stellox, по крайней мере не из дорогих.
Кожухи все на месте, решетка стояла от 2.2, и летом была заменена на решетку от 1.8.
Можно подробней про внешний эл.модуль управления вентиляторами? Не слышал о таком.
Фото
23.10.2016, 20:29
Брест
Мотор не родной, панель родная от 1.8? Так может банально показометр в панели врет??
Замерить фактическую температуру мотора внешним термометром. Сравнить с показаниями панели.
Внешний модуль управления - вешается на термодатчик, управляет вентиляторами самостоятельно. Температура включения программируется под нужный мотор. Температура выключения тоже программируется. Управление происходит многоскоростное (в отличие от штатной системы, где 2 скорости только) и плавное - по мере роста температуры - скорость вращения увеличивается, плавно; если температура падает - скорость вращения уменьшается блоком плавно. От 0 об\мин до макс об\мин постоянно меняющийся в зависимости от температуры.
Это позволяет держать температуру двигателя в диапазоне ХХ градусов с колебаниями +\- 1.5 градуса.
Фото
23.10.2016, 23:04
Пинск
Да, мотор покупал, менял, сам.показометр и датчик менял, разницы нет после этого сравнивал с обычным градусником. на показометре 90 , глушу, откручиваю датчик, и туда термометр, разница в 3°.
Да и суть вопроса чуть не в том, он пусть скока хочет показывает, проблемой считаю то что когда за бортом +10° ехал по олимпийке, 110-130, вентилятор принудительно охлаждал. наверно получается скорость нагрева двс на оборотах больше скорости остывания.
Фото
23.10.2016, 23:34
Брест
Тогда предположу, что мотор вгревается. Особенно на нагрузочных режимах.
Что-то с настройками процесса сгорания.
УОЗ верное? Нет ли запаздывания УОЗ? Нет ли слишком раннего УОЗ?
Нет ли детонации?
Правильный ли бензин используется??
Нет ли вопроса с зазорами клапанов??
Не ошиблись ли на зуб с фазой (ГРМ)?
Не забедняет\богатит ли карб на нагрузочном режиме?
По памяти - что-то похожее было когда-то, когда на карбе закусывала заслонка второй камеры на определенных режимах....
Фото
24.10.2016, 17:33
Пинск
УОЗ поправлялся на станции, опережение 18 градусов, авто на газу, расход идеален , тяга тоже ничего, думаю что с фазами не ошибся, но при случае проверю еще раз,детонации нет, бенз пробовал тоже самое, 92 , 95 ,головку перебирал, заменил 4 направляющих на впуск, остальные норм, притирал, голова шлифована, испытана, зазоры немного больше чем по книге, но не стал гемороиться т.к. не цокотят. ...
Фото
24.10.2016, 18:18
Брест
Все хорошо, а мотор вгревается? Так не бывает. Думаю, что тогда скорее врет датчик или показометр. Надо бы взять пирометр, и замерить фактическую температуру мотора в момент включения вентилятора. Сравнить с показометром и техданными по датчику. Определить кто врет.
И еще, темп. полного открытия термостата вроде в этом моторе должна быть 85 град.... Следовательно, датчик на включение вент. - 87 град.
По пирометру в момент теста, при открытии термостата температура должна упасть скачок вниз, при включении вентилятора - тоже должен быть скачок вниз. Если скачков нет - не работают эти узлы.
А вообще, если рабочая темп. двигателя 85, а вы все время ездите на 103 - явно неисправности налицо. Искать.
Фото
24.10.2016, 22:20
Пинск
Вот микрометром проверить нет возможности, термостат начало открытия 87 полное открытие при106 ° если я не ошибаюсь. Сегодня был у ещё одного моториста, говорит скорее всего большой слой накипи на стенках рубашки охлаждения, и от этого плохой теплообмен..
Фото
24.10.2016, 23:06
Брест
"...Микрометром..." - каким микрометром?!?!?!?!? О чем вы?
"...термостат начало открытия 87 полное открытие при106 °...." - Это что еще за ерунда????!!!!!

Слой накипи - возможно... Запустите промывкой типа Лавр, не повредит в любом случае.

А термостат, и, видимо, датчик включения вентилятора - проверять еще раз. Как и все остальное.
Фото
25.10.2016, 11:21
Чебоксары
Когда то двигатель моей машины грелся из за негерметичности системы охлаждения. Внутренний радиатор печки был не герметичен, антифриз стекал в кабину и собирался под ковром, в систему попадал воздух...
2
Фото
25.10.2016, 11:24
Чебоксары
Дмитрий, коллега из бреста говорит о термометрах. Пирометр- это безконтактный термометр. Можно найти и контактный термометр. Оба прибора есть у специалистов, которые звнимаются энергоаудмтом, у инженеров ЖКХ, у работников теплосетей ...
1
Фото
25.10.2016, 12:37
Брест
Негерметичность - запросто. Но с уверенностью заявляется о промывке/развоздушке/проверке всего.... Может банально заменить пробку расширительного? Она неродная и в системе не то давление или вообще атмосферное?
Фото
26.10.2016, 00:01
Пинск
"Микрометром..." - каким микрометром?!?!?!?!? О чем вы"
Я понял о чем речь идёт, т9 исправил, я не проверил.

Система 100% герметичная.проверено. Пробку покупал в магазине, к этому авто, давление выше атмосферного, патрубки туговатые.

Может ли быть такой косяк из-за последовательного подключения редуктора в разрыв коллектора и карба?
Фото
26.10.2016, 00:04
Пинск
"Запустите промывкой типа Лавр" а радиаторы не описаются после химии?
Фото
26.10.2016, 00:56
Брест
Ничего им не будет, безопасно.
"последовательного подключения редуктора в разрыв коллектора и карба?" - не понял о чем идет речь.

А вот из-за неграмотного вреза газового редуктора в систему охлаждения - может быть проблема. Он становится запирающим, и скорость движения теплоносителя очень мала становится. Можете для эксперимента выключить газ. редуктор из системы куском шланга и поездить.
Фото
26.10.2016, 07:26
Пинск
Ок, на выходных попробую.
Фото
26.10.2016, 09:02
Макеевка
Посмотри умную книгу!!! рабочая температура двигателя на ауди 105 градусов !!! Это раз. второе - газовый редуктор ! метан или пропан ? На метановом на штуцерах охлаждения уменьшеное сечение, если ставят в параллель печке. Стоит ли под термостатом резиновое уплотнение? Проверь правильность работы термостата ! Дабы он может подклинивать после открытия .
Фото
26.10.2016, 09:14
Макеевка
У меня пропан редуктор врезан после печки, работает всё идеально лет 10, главное мотор до 40 градусов прогревать на бензине.
Фото
27.10.2016, 16:04
Ленинск-Кузнецкий
показал бы фотку подкапотного...
проблема возможна если редуктор врезан по горизонтали выше печки, там остается воздушная пробочка, мешающая прохождению тосола а термостат открывается температурой воды после печки. я так промучился года два точно, и термостаты менял и систему промывал, потом все таки переставил редуктор на лонжерон(по уровню низ блока) и проблема пропала. С прошлого лета никаких заморочек, в добавок и подогреватель движка врезал перед печкой (редуктор после) у того ваще сечение вдвое меньше + крыльчатка принудительной помпы, печка чуток хуже греть стала но проблем с охлаждением двигателя не появилось до сих пор.
Фото
28.10.2016, 20:23
Пинск
Ребят всем огромное спасибо, проблему не решил, и заморачиваться не буду. Ехал покупать донора, а получается что моя станет донором, т.к. та лучше.
Фото
28.10.2016, 20:27
Пинск
Температура на ходу 90-93, вентилятор не включался, нахолостых минут через 15 сработал на 97 и осудил до 93.
Фото
28.10.2016, 20:59
Брест
Условная норма. Хотя и чутка горячевато, но какая разница, если в разбор пойдет...
Фото
29.10.2016, 01:58
Пинск
Как тут фото добавить? В книге нашел, что t начала открытия термостата 85°, t полного открытия 105° ход поршня осноного клапана 7мм.
Фото
29.10.2016, 05:15
Ленинск-Кузнецкий
фотку можно выложить хоть где, хоть в облако а сюда ссылку. а сам визуально не видишь уровень установленного редуктора?
термостаты каждый по своему работают, кидай в кастрюлю , градусник и фиксируй. разброс китайских 10%
могут и в 70 начать открываться. при любом раскладе при движении температура не должна подниматься выше 90( + - 10%) когда тоишь периодически срабатывает вентилятор около сотни градусов( при условии исправного зажигания , хорошего масла и не слишком большого износа цилиндров поршней и колец) но т.к. у тебя все недавно проверялось - бери кусочег медной трубки и опускай редуктор газовый на лонжерон. уйдут все проблемы.
Фото
01.11.2016, 19:50
Пинск
За износ поршней и колец сказать ничего не могу, не доставал их. Редуктор, ниже уровнярадиатора печки( 5см от верха крыла около стакана), кто то писал что обязательно греть до 40°, не грею, даже при 0° за бортом завожу на газу 1-2мин на прогревочных, и поехал.
Фото
24.05.2017, 03:03
Орёл
Ребят, подскажите или дайте ссылку где глянуть то что норм рабочая температура это 105 градусов?
У меня на 100-105 постоянно датчик на приборке показывает, дальше начинает работать вентилятор.
Фото
24.05.2017, 18:10
Чебоксары
можешь посмотреть на температуру открытия термостата для своей модели в разделе заменителей. Для моего авто это 87 градусов... [Термостат для Audi 100 седан III 1.8 KAT (4B; PH)]: Посмотри! http://exist.ru/cat/cat/Parts.aspx?i=F5A00000&id=4FD00049_316
Вопрос решен. Тема была закрыта автором