Доброго всем времени суток.
Что было сделано в итоге и что получилось:
Был куплен новый компрессометр(заворачивающийся), компрессия по нему составила 14, против 16, которые я намерил старым компрессометром
Заказал промывку маслянной системы BG109 и очиститель впуска/раскоксовыватель Gzox
залил 109-ку в горячий движок, погонял 1 час, (20 минут на оборотах 1200-1400, 40 минут на холостых)
загнал машинку в гараж, слил масло(было черное что пипец, вонь отвратная), залил чистого, самого дешевого синтетического масла(синтетического, т.к. сам езжу на синтетике). Погонял 1 час на разных оборотах, ну что бы все везде помыло. кстати звук работы движка изменился в лучшую сторону.
Загнал машину в гараж, вывернул свечи, выставил поршня в горизонт и попшикал в цилиндры Gzox по 5-7 секунд, завернул свечи. через час пошевелил коленвал, вывернул свечи и добавил остатки Gzox. завернул свечи и оставил машину на ночь.
Утром откачал остатки жидкости из цилиндра, продул, завел(на старых свечах) машину, долго заводилась.
Прогрелась, поработала 1 час на разных оборотах, слил масло, снял поддон, на дне была грязь.
залил новое масло померил компрессию на горячую, на итоге упала до 13.
на данный момент пробежал всего 200 км. и говорить что то еще рано. Но надо отметить, что на оборотах двигатель работает приятно.