по большаку,если менять масло со снятием поддона,чисткой его и магнитов, то фильтр и прослужит дольше. но этого мало кто делает. и грязи там накапливается достаточно!!!! а фильтр маленький. и в конце-концов,его забивает! и наступает конец срока эксплуатации автомобиля!!! так что меняй фильтр тонкий обязательно! грязевик достаточно промыть. при снятии поддона,масла сливается около шести литров. меняешь масло,прогреваешь машину и снова сливаешь. уже через пробку. литра,четыре с половиной наверно. не помню точно. может пять. и заливаешь свежее. я себе менял так масло на 60 тысячах. в поддоне было грязновато!!! хотя постояянно грел машинку зимой. тысячь в 90 поменяю масло опять. говорят,что основная грязь в поддоне,это при первой смене масла. пока там всё притерается. вот 90 намотает,посмотю.