Ну вообще то делали тесты уже не раз и пришли к выводу что ЕГР не так уж и сильно влияет на расход,имеется ввиду клапан заглушенный или не заглушенный..А вот если он начнет тупить,то симптомы будут другие.Именно на наших ЕГорках как правило закоксовывается шток клапана и начинает подклинивать,при этом зависая в определенном положении..А так как он завязан на ЭБУ через собственный датчик,то вскоре поступает от туда сигнал и АКП встает в аварийный режим,и как правило это происходит в самый не нужный момент..Кстати ехать(ползти) можно,но разогнаться не получиться)Лечиться эта система не сложно..Также корректность работы Егорки будет влиять на выхлоп из трубы, дымовая черная завеса сзади а/м )) Удаление или глушение датчика влияет на динамику разгона,но не так существенно,и силовой агрегат будет чище и легче ему будет дышать) По работе датчика рециркуляции газов лучше посмотреть видеообзоры,где именно эксперты объясняют работу ЕГР и что на что влияет.Я так по делитански объяснил))