Однозначно дело в турбине. Поэтому приступаем к диагностике:
1. Отстегнуть акутатор турбины от поводочка (он управляет геометрией). Он пристёгнут на самозажимное кольцо (не проеби кольцо, иначе придётся долго искать что-то похожее). Вручную подёргай поводой. Он должен ходить совсем легко и не цепляться внутри ни за что. Если цепляет - значит, геометрия засрана. Можно попробовать его разработать. Для этого дёргаем туда-сюда поводок минут 10. Должен разработаться. В этом случае раз в месяц оцениваешь состояние геометрии. В идеале, разобрать турбину, прочистить пескоструем, чтобы всё было чисто.
2. Примерно на 200 тысяч пробега начинает накрываться картридж турбины. Обычно, накрывается подшипник внутри, получается характерный звук. Нечто среднее между гулом, визгом и скрежетом. Нарастает, когда поддаёшь газку.
3. Со временем начинает засираться катализатор от несгоревшей до конца сажи. Это не даёт нормально выходить выхлопным газом и турбинке от этого несладко. В этом случае помогает покататься примерно 15-20 минут на 3000 оборотах. Либо с помощью компьютерной диагностики запустить прожиг катализатора. Будут те же 3000-3500 оборотов, но машина будет стоять на месте.
4. Чтобы разобраться откуда идёт звук конкретно из турбины, рекомендую отключить провод, которым запитан актуатор и прокатиться. Если звук пропадёт - значит беда в актуаторе, если звук останется - в другой части турбины.