Если двигатель дизельный - этот тип аккумуляторов предпочтительнее обычных кислотных АКБ. Основные отличия:
1. Нет жидкого электролита, он «закрыт» в специальных матах, которые выполняют роль еще и диэлектрического разграничителя.
2. Пластины и «маты» находятся очень близко друг от друга, что позволяет поместить больше свинцовых пластин, при таких же объемах. Это повышает емкость аккумулятора.
3. Так как нет «жидкости», можно применять практически в любом положении, можно положить на любой бок. Единственное что производители не рекомендуют, так это применять «вверх ногами».
4. Так как электролит «закрыт» (нет испарения), то можно применять и внутри помещения.
5. В пластинах применяется очищенный свинец (высокой степени очистки) обладает меньшим внутренним сопротивлением, что повышает характеристики заряда. Время полной зарядки меньше в 2 – 3 раза.
6. Выдерживают больше циклов «заряда и разряда», более устойчивы к глубокому разряду. «Сепараторы» (маты) держат пластины, не давая им осыпаться.
7. Пусковой ток увеличен примерно на 50 – 70%. Зимний пуск становится действительно легким.
8. Срок службы больше увеличен, если средний кислотная батарея служит около 3 – 4 лет, то AGM от 5 до 10 лет.