Доброго времени суток!
Чтобы понять, что нужно делать, нужно знать, что случилось с компрессором кондея.
Кондиционер вообще работает – имею в виду, воздух в салон идет охл. или нет.
По муфте привода – зазор выставляется шайбой, которая одевается на болт крепления муфты к валу.
Шайба ставится толщиной 0,7 мм, Наружный диаметр – по контуру ножки муфты, внутренний – чуть больше диаметра внутренних шлицов.
Как проверить зазор между шкивом и муфтой и включение.
Нужно снять правое переднее колесо, пластиковую защиту моторного отсека от колеса и низ, далее снять ремень привода агрегатов.
Рукой добраться до шкива компрессора и покрутить его. Вращаться должен легко, т.к. вращается просто на подшипнике.
Проверить включение. Проверяется след. образом:
Все при заглушенном двигателе и выключенном зажигании!
Отсоединить разъем провода, который идет на индукционную катушку компрессора.
Взять кусок провода, чтобы хватило до АКБ, присоединить к клемме +
Присоединить второй конец провода к рассоединенному разъему катушки компрессора.
При замыкании этой цепи в муфте должен быть слышен несильный щелчок. Проверить вращение шкива – должно быть усилие при вращении, но без проскальзывания муфты. И шкив и муфта должны вращаться вместе. Проверить можно, вращая одной рукой шкив, и при этом придерживая муфту
Проверить выключение. После отсоединения провода от разъема шкив должен вращаться только на подшипнике без усилия зацепов и заеданий.
Исходя из этих проверок можно регулировать зазор между муфтой и шкивом; если муфта недовключается, ставить шайбу тоньше, если выключенная зацепляется – увеличивать толщину шайбы.
Подбор шайб толщина + - 0,1 мм, этого хватит.
Разбор привода производится след. образом
- со стороны правого переднего лонжерона откручивается 1 болт в центре муфты ключом на 10, фиксируя муфту от проворачивания воротком за выступы. далее отверткой по бокам подцепляется и вытаскивается муфта. В это время должна выпасть регулировочная шайба, если есть она там, и не прилипла.
Визуально проверяется состояние муфты и рабочей поверхности шкива. На новом шкиве на рабочей поверхности металла нанесено покрытие в виде кольца из композитного материала, т.е. металлические поверхности шкива и муфты между собой не соприкасаются, взаимный износ до металла (трение металла о металл на рабочей поверхности муфты и внутри шкива ) – показания к замене.
- После снятия муфты становится видно стопорное кольцо, которое держит на невращающемся валу шкив.
- Снимается стопорное кольцо.
- Далее снимается шкив. Со стороны двигателя легкими ударами по шкиву через деревянную проставку, при этом шкив снимается легко, но упирается в лонжерон, места стащить с вала не хватает немного. Приходится откручивать компрессор от блока: 4 болта спереди.
ШЛАШГИ ПРИ ЭТОМ НЕ ОТСОЕДИНЯЮТСЯ!
- Компрессор опускается вниз, и шкив доснимается.
Подшипник двухрядный, запрессован в шкив и закернен, отдельно подшипник менять нет смысла из-за:
-Дороговизны нового подшипника (около 1000 руб) и уже произошедшего из за его люфта износа рабочей поверхности шкива, и стоимости нового шкива в сборе – около 2000 р.
Менять саму муфту или нет – если делать для себя – однозначно менять
Что касается индукционной катушки – она либо работает, либо нет. Ее проверили присоединяя провод от АКБ. Если муфта включается – катушка рабочая, трогать ее нет смысла.
Запчасти (шкив, муфта, катушка) все пробивается по каталогу двигателя D4EA 2,0 CRDI на экзисте, аналоги не обнаруживались, все оригинал.
Собирается все в обратном порядке, и опять проверяется включение.
Я тоже проворонил подшипник, пытался меньшей кровью отделаться.
Прменял подшипник.
При запуске невключенная муфта подергивалась со шкивом компрессора.
Через год – замена шкива с муфтой в сборе.
Шайба осталась от предыдущего комплекта, встала как родная, подбирать ничего не пришлось, все работает.
На сервисе за установку муфты со шкивом просили 5 т.р. (узнавал ради интереса)
С разборок компрессор искать нет смысла, кот в мешке, плюс заправка после замены стоит денег.
Вариант сожженной муфты может быть из за подклинивания самого компрессора, в этом случае замена неизбежна.