А на горячую нормально заводится? Если да, то точно свечи менять. Я лично менял каждые 3 года, т.к. через 2 зимы одна из них уже была полудохлой и в сильные морозы было заметно, что заводится не так живо. Причем, свечи менять все и на хорошие (типа NGK) - этим вы еще уменьшаете риск того, что они потом могут не открутиться или обломиться при попытке их выкрутить. Еще совет, каждые полгода (перед морозами и после) менять топливный фильтр. У нас саляра не очень качественная (я 2 раза попадал, один из них был на Лукойле в середине февраля, когда уже по идее давно должна быть везде зимняя саляра), а это очень сильно влияет на топливную аппаратуру. А ее ремонт стоит недешево. А еще, могут быть проблемы с догревателями (Эбер, Вебасто) - тоже не дешевый ремонт. Короче, плюнул и решил взять бензинку 3,2 с АКПП. Поставил ГБО и теперь радуюсь. Машина летает просто! Расход даже по пробкам 16-18 литров газа, при его цене в 17.80, выходит почти как если заправляться дизелем. Вот только я не хочу больше вонять салярой и мучится с машиной в сильные морозы. Бензин, он даже и бодяжный если будет, то машина на нем будет пердеть, но ехать.
Вот как-то так. Удачи на дорогах. По другим вопросам лучше читать форум и спрашивать там.