Не сцать - это первое! А далее, снять провода, катушку, прозвонить, проверить сопротивление каждого провода, проверить катушку. Вот тут (http://mondeoclub.ru/forum/topic/113198/) очень подробно расписана вся высоковольтная часть на Моню. Катушка с проводами часто гаснут вместе. Насос у тебя точно в норме. Жор масла у всех практически, у кого не было капиталки и пробег за 200 тыс.км. У меня такой же ДУРАЧОК и жрет масло литрами, если топить. а я топлю. Дыма сизого или подозрительного какого еще нет ни на полном газу, ни на холостых. А масло уходит примерно в том же объеме. Если сильно напрягает, то да - капиталка. При чем нормальная с гильзовокй, иначе не на долго поможет просто замена колец. Уже на пробеге 200 штук точно есть овальность и износ в цилиндрах, а значит, только гильзовка с заменой внутрянки.