Поделюсь, к чему пришел. Опустим базовые вещи про свечи, фильтры, дроссель с грядко-образованиями и пр. Из железяк у меня только барахлил маф, который к тому же был от форя. Один мой товарищ одолжил свой, по партномеру прям мой родной. После этого особо мерзко(у меня два варианта жестких тупняков было, либо сплошь с нуля до 3000 как будто за жопу держат, либо мучительный затык в районе 2000-2500) тупить машина практически перестала. Осталось только общее снижение тяги со временем после обнуления компа. А через месяц-полтора после замены мафа(и обнуления), помимо того, что в целом ехать лениво стала, неожиданно вернулся тот страшный тупняк на 2000. Помогает в итоге только скидывание клеммы на 10-15 минут. После этого - ракета. Какое-то время. В общем, есть такая ветка на дроме - провал на 2500 оборотов. Проблема распространенная и в контексте авто наших годов выпуска (2000-2001), которые не успели еще особо придушить экологией, заключается в оптимизированности под очень хороший японский бензин(я про праворульки, с левым хз) и, да, в особой нежности дд. Можно конечно просто сколхозить тупой дд, но правильнее и безопаснее для движка таки сделать перепрошивку с настройкой под конкретный местный бензин, и кондер впаивать, по так и непонятой мною причине, лучше непосредственно в плату мозгов, а не под капотом. Этим любезно занимается Sasha_A80 в Саратове за не очень то и космические деньги. У меня есть товарищ с Импрезой атмо WRX 2000-ого, у него та же беда, только машина не едет нормально почти никогда. Он успел у себя пол машины поменять, пытаяь от затупов избавиться. А по логам у него всё "как задумано". Вот собираемся вдвоем мозги отправлять в Саратов на операцию где-то ближе к октябрю, наверное. По результатам обязательно здесь отпишусь.