Дорогие форумчане! Хочу поделится своим опытом проблемы оборотов на холостом ходу. Начну с предисловия! Началось все осенью. При пуске двигателя при температуре от 0 градусов и ниже плавали обороты. НО!!! после прохождения порога в +6 градусов обороты стабилизировались. Зимой шайтан продолжал надомной смеяться))) При пуске двигателя в холодную погоду, движок работал ровно до того момента, когда температура двигателя достигала -8 градусов. Если кто успел забыть, напомню - "стабилизировались обороты при температуре +6 градусов". Я уже смерился с этим чудом, но неделю назад в дороге заметил подергивание на светофорах и в пробках, благо, и того и другого в Москве с избытком. Дело было вечером, делать было нечего))) Утром завожу машину, обороты скачут с 300 до 2000. Пройдя свой любимый порог становится лучше, но не хорошо((( Обороты скачут на холостом, но при движении машина ведет себя как обычно. Посидел на форумах, выяснил возможные причины (начну по ценнику от минимальной):
1. Нагар на дросселе (не до конца закрывается заслонка) Если есть руки ,время и любая химия для чистки 0 руб.
2. Датчик расхода воздуха (стоит в толстом патрубке между фильтром и дросселем) цена 3500-7000 руб.
3. датчик лямбда зоны верхний! (стоит на выпускном коллекторе) цена 3000-5000 руб.
4. Прохудился патрубок от датчика расхода воздуха до дросселя. цену не знаю. На него не грешил
5. Порвалась мембрана клапана вентиляции картера. находится под крышкой клапанов, на самой крышке изнутри. цена 990 руб.!!!!!
Я пошел по пути наименьших затрат, снял патрубок с датчиком расхода воздуха, промыл дроссель, хотя он был и не грязный, и продул компрессором датчик. Проблема меня не покинула(((
Поехал в сервис на диагностику. Как вы думаете что мне сказали??? Все что я выше перечислил они мне и сообщили за 1000 руб.. Ну, типа у меня не работает все!!! И к стати!!! По их утверждению с этой болячкой не то что ездить, даже заводить машину опасно. ВРАНЬЁ! я не просто уехал от них, но и ездил два дня, до выходных, на работу и обратно. Спасибо доброму соседу, у него такой же ОПЕЛЬ ЗАФИРА с двигателем Z18XER. Взял у него в долг датчик расхода воздуха и датчик лямбда зоны, естественно с его рабочего автомобиля, и ОАЛЯ!!! Ничего не произошло))) Все так же неровно работает двигатель на холостых оборотах. Осталась мембрана, которую так просто не посмотришь и не проверишь. Кстати мембрану отдельно крупные дистрибьюторы не продают, так как её нет в каталоге запчастей. скажу вам больше, клапан в сборе тоже не продается. Только в составе крышки клапанов от 7500 руб. Но Русские и Корейцы, это вам не Немцы!))) Я нашел мембрану за 990 руб. на сайте Vanos-BMW.ru. Русские ребята в ближнем Подмосковье делают прокладки и резинки чуть ли не на космические корабли. Причем, хочу заметить, отличного качества. Но ладно, это лирика! Купил мембрану и помчался счастливый в гараж. Снял крышку клапанов, перевернул, и встал в стопор. Клапан то неразборный. Ну или точнее, нет на нем не винтиков ни гаечек.
Дело в том что он на защелках, как и многое в чудо опеле))) Только от времени пластик становится твердым и хрупким. Мне удалось разобрать клапан не сломав его при помощи фена с температурой 300 градусов и тонкой отвертки. Мембрана действительно была рваная на четверть диаметра. Заменил на новую. Счастья нет предела)) побыстрому собираю все в обратном порядке. подсоединяю все разъемы, которые пришлось отсоединить для снятия крышки клапанов и тонкий гофрированный шланг к сапуну в той же крышке. УРА! Завожу((((( Эффект нулевой. У меня было желания полить этого немца бензином и посветить зажигалкой рядом. Покурил, успокоился и решил проверить все ли я нормально подсоединил и защелкнул? Тут то ко мне счастье и пришло! Когда проверял, защелкнул ли защелку на сапуне случайно прикоснулся к этому гофрированному шлангу, и почувствовал улучшение в работе двигателя. Заглушил, отсоединил шланг от крышки клапанов и от блока двигателя, К счастью иногда защелки облегчают работу, и что я вижу!!! Маленькая дырочка протерлась в этой гофре, от того что она терлась о рядом находившийся какой то разъем. Замазал сырой резиной и поверх лентой ПВХ. Все!!!! Машинка заурчала как младенец! Вот такая вот история недельного головняка и маленькой дырочки, через которую в картер подсасывало воздух мимо датчика расхода воздуха. Кстати!!! Заехал на диагностику и после ремонта. 1000 было жалко, но результаты работы по заматываю шланга хотелось проверить))) Представьте себе, не одной ошибки они не нашли. Если кому нибудь пригодится мой печальный опыт со счастливым концом, буду очень рад. Удачи Вам на дорогах!!!