причина проста,всего один выхлоп в карбюратор(как бы ранее зажигание). но больше чем сказать что после этого выхлопа мы ещё проехали больше 100км. и смогли спокойно поставить машину на стоянку, а уже утром заводить было бесполезно. и начались поиски. симптомы начались за две недели, при заводке машины, из выхлопной трубы первый выхлоп с сажей. начали засераться(другой синоним не подходит) свечи. выкрутим, прочистим, чёрный выхлоп, прогрев, дальше всё нормально, едем. через неделю чаще приходилось чистить свечи(я не водитель и не механик), на поиски решения ушла ещё неделя, ездим дальше. после набора информации, решение склонялось в забитых воздушных каналах карбюратора. богатая смесь. сегодня перебрали карбюратор, промыли прочистили. поплавок взят из донора. поставили. машина завелась, как говорят с пол оборота. и ни какого чёрного выхлопа. те водители, которые начинали с карбюраторных машин, припоминают такие случаи, примерно 1/1000, даже вспомнили что у кого то от бензина сплавился в монолит бензонасос, что в баке. но в моём случае скорее всего тот единственный случай, когда чистил карбюратор на заведённом моторе, средством манол. более странно, что потом ещё ездили и машина умудрялась переваривать весь объём бензина без каприз.