В целом авто хорошее, уход и вовремя менять все по мануалу, как написано. Пришло время поменять то то и то то, значит менять. Япошки все заранее просчитали и по времяни и километрожу вымеряли. А заморочек у любого авто навалом. Факторы: Какая манера езды? Какие дороги? Какой бензин? и т.д. это все влияет на "заморочки". Легче понять по описанию возникшей проблемы. Я как и положено по мануалу поменял в 150 000км все сальники и жижи, перятрехнул трансмиссию, сцепление, все втулки, и забыл еще на 150000- 180000км. А ЕГР у меня вылезла после тестирования, загорелся "чек" ну и показал на датчик топливо-воздушной смеси,(не путать с датчиком кислорода на других RAVчиках. Это касается только Калифорниек) пока разобрался что к чему, потратил кучу денег, а причина банальная - прокладка под головкой дала трещинку и пошел подсос воздуха. Пора менять все прокладки в двигателе, которые еще не менял, но это уже с разборкой двигла.
Я не считал, во сколько обошлось, но копеек много вложил. А Диагност, он и в африке диагност. Что сканер покажет, какую ошибку, ту, он тебе и скажет. Все дело в анализе этой ошибки и правильном сопоставлении ее к реальной ситуации в авто. Например:
Р-0401 возникает по многим причинам
1 лямбда зонды их 2 шт.
2 катализатор
3 клапан егр
4 угольный фильтр
5. элетромагнитный клапан егр
6. клапан системы EVAR стоит на угольном фильтре
любая неисправность в этих датчиках приводит к ошибке Р-0401 (И так можно разобраться по каждой ошибке)
Не качественный бензин даст разницу в сигналах лямбды и датчика ТВС(топливо-воздушной смеси, только Колифорнийка), и сработает "чек". Это приведет тебя к ошибке которую выдаст сканер, например что у тебя не исправен ЕГР, и что получится? Тебе надо проверить все вышеперечисленные узлы, заменить все датчики(оригинал) и в конце концов понять что у тебя просто напросто засорился нагаром узел заслонки холостого хода, из за не качественного бензина. Ну как? Проанализировал?
По этому диагност почти ни чего не решает, это как правило простой парень которого научили пользоваться этим сканером. И согласись, что у каждой машины свои причуды и болячки, и тогда у диагноста должен быть багаж знаний по каждой марке авто, которые есть на свете. А это не реально. Вот как то так.
Эти вопросы и многое другое очень детально разбирались на форуме "Клуб ТОЙОТА РАВ 4" первого поколения в разделе: форум, ремонт.