Точно такая же проблема.
Если придерживать газ - дергается меньше. Если двигаться на другой передаче (более высокие обороты) - дергается меньше.
Варианта 2:
1) низкая частота опроса/регулировки скорости, соответственно, отсечка происходит полностью и входит в резонанс с приводом. Если была бы частота ШИМ была бы выше - то более частые подёргивания сглаживались бы, наверное...
2) на форумах читал, что на спуске какая-то заслонка отклоняется вперед больше...
3) я не знаю, как круиз работает в других системах... На мерсе W163 с дизелем и МКПП такой проблемы не было.
Но, учитывая, что если придерживать педальку газа - то не дергается, есть вопрос к алгоритму работы: может подача топлива не должна полностью резко отсекаться?... Ну а как иначе? Как система узнает, на сколько снижать подачу? Она работает дискретно. Значит, частота опроса и исполнения отсечки, наверное. Думаю, надо копать в эту сторону.