У меня провал был на нескольких машинах. Как правило из за подсоса воздуха. На одной фильтр воздушный косячный, воздух подсасывало мимо фильтра через корпус. На другой патрубок не протянут. На третьей тоже через какой-то шланг. Он как бы заметен по поведению авто. Газ давишь, провал, тупость, потом ускорение. Соответственно и расход в гору. А расход у вас и в правду ОГРОМНЫЙ. Веник был у меня 1,8 мотор 1ZZ. Зимой расход 11-12 в городе. Трасса максимум 8 при скорости 160-180. 6лпри скорости 100. Средний трасса 7л при140. Катализатор выкинул нафиг, так как постоянно загорелся чек на меж городе. Перед каждой заменой масла за 200км заливал мягкий очиститель двигателя, после чего сливал старое и заливал новое. Этим добился минимального расхода масла. Периодическая чистка дросельной заслонки и дмрв(снижение расхода топлива).Давно ли меняли свечи, фильтр воздушный?Какой размер количество стоит(ширина,высота) ,давление в шинах, тип покрытия покрытия по которому ездиете(асфальт, снег, снежная каша) ? Расход у вас будет разный даже на одном и том же асфальте, с разницей мокрый он или сухой. Сколько времени тратите на прогревы(может у вас установлен автозапуск по времени, температуре ?и просто напросто мотор тарабанит. А потом вопросы про жер. Кто то принципиально греет машину до комфортной ему температуры. Я не грею. Завел, масло разрешалось, пошла смазка и поехал без редкие стартов,рывков,чтобы не рвать АКПП или вариатор. Под нагрузкой и быстрее прогревается. Открыто окно или закрыто. Это физика и проверено на своeм опыте. Темы поднимаются постоянно, но никто не смотрит и не учитывает мелочи. Ни кто не старается найти ответ в прошлых темах(не охото тратить время на поиски и тд), так как проще создать новую. Идет мусолево одного и того же. Такой вопрос открывали по моему не так и давно, может я и путаю (по другой марке автомобиля, так как авенсис не единственная, ни первая и не последняя. Просто интересно какие проблемы возникают у людей и как с ними бороться для расширения кругозора. А проблемы у всех одинаковые, марки машин и моделей просто разные. Вы проанализируйте описанные причины, может найдете что-то похожее. Их еще можно кучу найти. Форсунки,может вы ездиете на ручнике,подшипник клинит какой,геометрия. Вроде мелочи, а с каждой по чуть чуть набирается пережог.Сделайте диагностику(сейчас у каждого человека есть смартфон. Есть Китай, с которого можно заказать ELM за 350-400р , скачать несколько программ(так как у каждой своя специфика. Одни просто показывают ошибки и обнуляют, другие показывают ошибки, возможные причины и способы их устранения) И не тратя времени и средств решать большинство проблем самому. Друзья, автолюбители Старайтесь искать решение проблем в предыдущих темах. Ради интереса посмотрите, подобная тема не одна.
P. S. На сайте DRIVE тоже очень много разных вопросов, ответов, помощи, личного опыта других автовладельцев. Может кому то интересно или кто то не сталкивался с ним.
Не ломайтеломайтесь???