?
?
О компании Новости Статьи Elio Motors собрала $22 млн. от ме...
4 августа 2015

Elio Motors собрала $22 млн. от мелких инвесторов, однако требуется еще $130 млн.



Как было написано на одном сайте, Elio Motors - это "еще один автомобильный стартап", что было нацелено на фанатов Tesla Motors.
 
Однако генеральный директор Tesla Илон Маск никогда не прибегал к "краудфандингу" для сбора средств на производство и разработку.
 
Но, учитывая, что Elio собрала $22 млн. от мелких инвесторов всего за 20 дней, возможно, Маску следует задуматься о таком способе.
 
Тем не менее, то, что генеральный директор Пол Элио называет "краудфандингом", это не традиционный подход с использованием KickStarter или GoFundMe.
 
В действительности же, Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку дает следующее определение такому способу: "ранние инвестиции в пользу т.н. не аккредитованных инвесторов", т.е. это новая форма инвестиций, обозначенная в законопроекте, призванном стимулировать частные инвестиции в малый бизнес и либерализовать рынок краудинвестинга JOBS Act, принятом Конгрессом в 2012 г.
 
Данный закон разрешает мелким инвесторам вкладывать средства в размере до $15 000 в компании-стартапы. Общий объем финансирования от таких не аккредитованных инвесторов ограничен в $50 млн.



В случае Elio Motors средства перечислялись посредством краудфандингового сайта Start Engine.
 
На момент написания данной статьи, общий объем инвестиций с 23 июня составил почти $22 млн., или 88% от запрошенных $25 млн., полученных от 5 500 мелких инвесторов.
 
В апреле г-н Элио заявил, что компании требуется $230 млн. для начала производства трехколесных двухместных автомобилей с расходом 2,8 л/100 км на бывшем заводе General Motors в Шривпорт, Луизиана.
 
До запуска июньской кампании по сбору средств, Elio собрала почти $70 млн., т.е. компании осталось набрать более $130 млн.
 
В апреле генеральный директор подтвердил, что компании требуется ссуда под низкий процент по программе Производства транспорта с использованием передовых технологий от Министерства энергетики США.
 
Однако, по последней информации, если данная программа будет возобновлена после 4 лет приостановки, Министерство будет более заинтересовано в поставщиках, чем в производителях.



Из четырех производителей, получивших финансирование по данной программе в 2009 г., Ford ($5,9 млрд.) и Nissan ($1,6 млрд.) осуществляют выплаты вовремя.
 
Tesla Motors погасила ссуду в размере $465 млн. за несколько лет до срока, а Fisker Automotive просрочила платежи на $100 млн.
 
Продукция Elio классифицируется законодательством США, как мотоциклы. Тем не менее, вскоре будет добавлен новый тип транспортного средства, который получит название "автоцикл". Благодаря этому, водителям Elio не потребуется надевать шлем в кабине в штатах, где ношение шлема обязательно.
 
Elio планирует воспроизвести модель прямых продаж Tesla, используя недорогие торговые помещения и осуществляя доставку клиенту на следующий день.
 
Компания намеревается заключить соглашение с сетью автосервисов Pep Boys и магазинов запчастей для обеспечения ремонта и обслуживания третьими сторонами.
 
Согласно информации, представленной на сайте Elio, 43 000 покупателя оформили предзаказ и внесли аванс общей суммой в $290 млн., что предоставит им место в первых рядах очереди, когда производство будет налажено.



Стоит отметить, что шансы на успешный запуск автомобильной компании с нуля ничтожно малы. Многие пытались сделать это, однако за последние 80 лет в США не сохранилось ни одной автокомпании, построенной с нуля.
 
Однако такой пример может появиться, если Tesla Motors или ее бренд сможет продержаться еще десять или двадцать лет, учитывая, что компания планирует увеличить производство с нескольких десятков тысяч до полумиллиона автомобилей к 2020 г.
 
Возможно, Tesla может стать первым успешным случаем с декабря 1924 г., Уолтер Перси Крайслер учредил компанию, которая сейчас входит в состав Chrysler Automobiles.