26 ноября 2014
Новый концепт на топливных элементах от Honda
Honda занимает лидирующее положение в создании автомобилей на водородных топливных элементах. В 2002 г. компания стала первым автопроизводителем, который начал продавать в лизинг водородный хэтчбэк FCX коммерческим клиентам, а в 2005 г. начались продажи в лизинг физическим лицам. Несколько лет спустя был представлен FCX Clarity, которые редко, но все же можно встретить на дорогах в некоторых странах.
Теперь Honda подтвердила, что преемник FCX Clarity будет представлен в 2016 г. Новинка поступит в продажу в Японии в марте 2016 г., а в США и Европу приедет немногим позже. Заявление было сделано во время презентации нового концепта FCV, который является доработанной и более близкой к серийной версии прошлогоднего концепта FCEV.
Многие заметили, что Toyota также использовала название FCV для своего водородного автомобиля, но компания заявила, что в шоурумах новинка будет называться Mirai. Honda и Toyota видят в водороде высокий потенциал стать топливом нового поколения, и обе компании считают, что водород может быть получен из различных источников энергии, его легко транспортировать и хранить.
По сути, автомобили на топливных элементах представляют собой электромобили, в которых для генерации электричества используется водород. Батарея топливных элементов в новом концепте FCV на 33% меньше, чем в FCX Clarity, но, при этом, ее мощность составляет более 100 кВт (134 л.с.), а удельная производительность - 3,1 кВт/л, благодаря чему КПД повысился на 60%. По заявлению Honda, полного бака водорода должно хватить более, чем на 700 км.
Заправка занимает всего 3 минуты. Но это при условии, что Вы найдете водородную заправку. И здесь мы понимаем самую главную проблему автомобилей на топливных элементах - отсутствие развитой инфраструктуры заправочных станций, но это не останавливает ни Honda, ни Toyota.
Помимо FCV, Honda накже представила концепт устройства внешнего питания, которое превращает FCV в мобильную электростанцию переменного тока максимальной мощностью в 9 кВт (12 л.с.).
Теперь Honda подтвердила, что преемник FCX Clarity будет представлен в 2016 г. Новинка поступит в продажу в Японии в марте 2016 г., а в США и Европу приедет немногим позже. Заявление было сделано во время презентации нового концепта FCV, который является доработанной и более близкой к серийной версии прошлогоднего концепта FCEV.
Многие заметили, что Toyota также использовала название FCV для своего водородного автомобиля, но компания заявила, что в шоурумах новинка будет называться Mirai. Honda и Toyota видят в водороде высокий потенциал стать топливом нового поколения, и обе компании считают, что водород может быть получен из различных источников энергии, его легко транспортировать и хранить.
По сути, автомобили на топливных элементах представляют собой электромобили, в которых для генерации электричества используется водород. Батарея топливных элементов в новом концепте FCV на 33% меньше, чем в FCX Clarity, но, при этом, ее мощность составляет более 100 кВт (134 л.с.), а удельная производительность - 3,1 кВт/л, благодаря чему КПД повысился на 60%. По заявлению Honda, полного бака водорода должно хватить более, чем на 700 км.
Заправка занимает всего 3 минуты. Но это при условии, что Вы найдете водородную заправку. И здесь мы понимаем самую главную проблему автомобилей на топливных элементах - отсутствие развитой инфраструктуры заправочных станций, но это не останавливает ни Honda, ни Toyota.
Помимо FCV, Honda накже представила концепт устройства внешнего питания, которое превращает FCV в мобильную электростанцию переменного тока максимальной мощностью в 9 кВт (12 л.с.).