?
?
О компании Новости Статьи Беспилотная Audi RS7 зажгла на тре...
28 октября 2014

Беспилотная Audi RS7 зажгла на треке Хоккенхаймринг

Его зовут Бобби, и он хороший гонщик. Но Бобби - это роботизированная Audi RS7, концепт беспилотного автомобиля, который ездит не хуже профессионального водителя. И Бобби показал себя во всей красе в воскресенье.

Все произошло перед началом гонки DTM, когда Бобби и еще одна RS7, но с водителем за рулем, вышли на трек Хоккенхаймринг. Беспилотная RS7 финишировала на 5 секунд быстрее автомобиля с водителем. Время круга составило немногим больше двух минут, а скорость доходила до 240 км/ч.

RS7 - это заряженная версия А7, которая даже мощнее S7 и стоит $105 795. Под капотом RS7 стоит 560-сильный 4.0-литровый мотор V8, выдающий 700 Нм крутящего момента, и 8-ступенчатый автомат. А7 и так может похвастаться хорошими показателями, а ее RS7 версия показала, на что способен автомобиль. Расход топлива составляет 17 л/100 км по городу и 10,5 на трассе.

2-тонный автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды, а четверть мили проходит за 11,6 секунд на скорости 198 км/ч. Audi разработала специальную беспилотную версию, которая может разгоняться до 305 км/ч, и Бобби показал себя на треке Хоккенхаймринг.

Беспилотный автомобиль от Audi несомненно привлек к себе всеобщее внимание, но две минуты славы наступили после 10 лет упорной работы по разработке безопасной технологии. Volkswagen AG заявляет, что беспилотные автомобили являются одной из наиболее важных разработок, и компания надеется начать серийное производство в ближайшее время.

Скорее всего, демонстрация на треке была нацелена на привлечение внимания регулирующих органов, поддерживающих массовую эксплуатацию беспилотных автомобилей.

"Превосходные показатели Audi RS 7 - это заслуга нашей команды разработчиков беспилотных автомобилей," - заявляет заявляет член совета директоров Audi AG проф. д-р Ульрих Хакенберг. "Отличия от серийных моделей, такие как точность управления и мощность, имеют большое значение для будущего развития технологии".

По прогнозам Audi, в случае получения разрешения от властей, первые беспилотные автомобили поступят в продажу уже через несколько лет. Через 15 лет оценочная стоимость рынка беспилотных автомобилей составит $87 млрд.

Быстрая и умная

Беспилотная версия RS7 умеет думать самостоятельно. В Бобби была заложена карта трека и правая и левая границы. Наилучшую траекторию автомобиль рассчитывал сам.

Результат в две минуты, конечно, сильно отстает от рекорда Немецкого кузовного чемпионата DTM на треке Хоккенхаймринг, который составил 1:33:34, однако ставит беспилотный RS7 в один ряд с лучшими серийными спортивными автомобилями. Рекорд круга GP на Porsche 918 Spyder составил 1:48:50, а для BMW M3, Mercedes C 63 AMG, и Porsche 911 Carrera время круга превысило 2 минуты.

Для ориентации RS7 на треке использовался скорректированный GPS сигнал, передаваемый по WiFi, в соответствии с автомобильными стандартами, и по коротковолновому радиосигналу. Помимо этого, автомобиль оборудован 3D камерами, которые записывали трек, а компьютер обрабатывает запись с камер с заложенной информацией.

"Благодаря этому беспилотный автомобиль может превосходно ориентироваться на треке с точностью до сантиметров," - комментирует Audi.

Такой дополнительный контроль позволяет избежать ошибок. Новая технология призвана повысить безопасность, а общество не примет автомобиль, который будет выходить из-под контроля, приводя к повреждению имущества, травмам и смерти.

Открытые вопросы

Все это замечательно, но ведь беспилотная Audi ехала по треку, на котором нет трафика, который может помешать, нет пешеходов, которых есть риск сбить, а также тысячи других обстоятельств, которые невозможно предугадать.

Такие факторы могут усложнить получение разрешение на массовое производство беспилотных автомобилей. Один автомобиль легко проконтролировать. А что будет, если сотни или даже тысячи таких беспилотников будут толкаться в пробках на дорогах Москвы?

В прошлом году Всемирный конгресс интеллектуальных транспортных систем, несмотря на долгие годы убежденности в неизбежности распространения беспилотных автомобилей, отметил трудности внедрения данной технологии.

К ним относятся высокие расходы на проектирование, проблемы связи, вопросы ответственности, отсутствие соответствующей законодательной базы, универсальных стандартов и другие технологические ограничения.

Пока еще неизвестно, станут ли беспилотные автомобили массовыми и когда. В то же время, такие функции беспилотных автомобилей, как система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о смене полосы движения, автоматическое торможение и т.д., стали нормой в серийных автомобилях.

Остается надеяться, что такие полуавтономные функции позволят справиться с проблемами беспилотных автомобилей и запустить технологию в