?
?
О компании Новости Статьи В снижении КПД двигателя обвиняют ...
25 января 2013

В снижении КПД двигателя обвиняют нагар вокруг впускных клапанов

Преимущества прямого впрыска привлекательны для автовладельцев и производителей автомобилей, которые всегда стремятся найти решение для повышения эффективности и снижения расхода топлива. Несмотря на то, что у большинства автомобилистов не возникает проблем с прямым впрыском, некоторые все же утверждают, что данная технология имеет множество недостатков. Auto Observer сообщает, что основной проблемой двигателей с прямым впрыском является образование слоя нагара или сажи вокруг впускных клапанов, что со временем может значительно отразиться на КПД и расходе топлива. В двигателях с прямым впрыском сажа скапливается т.к., в отличие от двигателей с впрыском топлива во впускной тракт, топливо подается не постоянно, в результате чего сажа не может быть смыта. Некоторые двигатели более подвержены возникновению проблем в результате использования прямого впрыска, чем другие. Данная технология используется в различных автомобилях от разных производителей, включая Audi, VW, BMW, Ford и т.д. Компания Volkswagen в 2002 г. оформила патент, в котором описывалась суть проблемы двигателей с прямым впрыском: "Основной проблемой бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива в камеру сгорания ... является образование нагара... особенно на шейке впускных клапанов". В данном заявлении также отмечалось, что образование такого нагара "крайне негативно сказывается" на КПД двигателя. Целью данного патента являлось предложение новой каталитической поверхности, которая позволить предотвратить образование нагара. Один энтузиаст-автолюбитель опытным путем установил, насколько влияет нагар на КПД. Константин Бояджиев приобрел подержанный автомобиль Audi RS 4 2008 г.в. и обнаружил, что нагар представляет серьезную проблему. По словам Бояджиева, "Со временем мощность значительно падает". Для того, чтобы задокументировать проблему, Бояджиев обратился в сервисный центр с динамометрическим стендом. По его словам, когда пробег RS 4 был 25 000 км, мощность двигателя была 324 л.с. При пробеге в 30 000 км тот же динамометрический стенд показал 317 л.с., еще через 8 000 - 305 л.с. Трудно сказать, что данный тест подтверждает, что образование нагара является непосредственной причиной снижения мощности. Любой, кто знаком с устройством динамометра, знает, что на результат измерений могут повлиять различные факторы, включая передачу, на которой производились испытания, температуру и влажность окружающей среды, качество топлива и даже прочность закрепления автомобиля на роликах динамометрического стенда. Помимо этого, при каждом испытании результаты измерений могут различаться. По словам Бояджиева, очистка двигателя от нагара обошлась ему в $1200. После этого он повторил испытания, которые показали, что мощность увеличилась на 41 л.с. На некоторых двигателях образуется меньше нагара, т.к. это зависит от конструкции, многие проблемы решаются инженерами при проектировании. Некоторые владельцы Cadillac CTS с 3,6 л двигателем V6 с прямым впрыском также отмечают наличие проблемы с нагаром. Однако GM достаточно быстро отвечают на подобные жалобы. "Мы обеспечиваем наилучший КПД всех наших двигателей с прямым впрыском, благодаря оптимизации работы клапанов", - заявляет Амир Хайдер (Ameer Haider), заместитель ведущего инженера GM по разработке двигателей V6. "Регулировка кулачков впускных клапанов, инжектора и распределение времени впрыска оптимизированы для предотвращения непосредственного контакта топлива и впускных клапанов. Такой подход позволяет свести образование дыма и нагара к абсолютному минимуму, что, в свою очередь, предотвращает образование посторонних веществ". На сегодняшний день двигатели с прямым впрыском используются в автомобилях всех классов, начиная от бюджетных субкомпактных, таких как Hyundai Accent, компактных седанов, как Ford Focus, средних седанов, как Hyundai Sonata, до пикапов, как Ford F-150 с системой EcoBoost. Время покажет, будут ли у различных современных инжекторных двигателей проблемы с образованием нагара.

4 совета по улучшению работы системы прямого впрыска

Для обеспечения максимального качества работы системы прямого впрыска топлива важно знать, как она работает. Система впрыска отвечает за подачу топлива в двигатель автомобиля. Основным отличием системы впрыска от карбюратора является тот факт, что система впрыска преобразует вредные частицы углерода в воду и углекислый газ. Но для осуществления данного преобразования важно, чтобы в систему впрыска поступало необходимое количество топлива. Совет № 1: Поддерживайте чистоту системы Для корректной работы системы впрыска необходимо поддерживать ее чистоту. Для этого можно использовать специальные промывочные растворы от различных производителей. Совет № 2: Меняйте топливные фильтры Следующим важным шагом обслуживания системы является своевременная замена топливного фильтра, а также использование качественного топлива для снижения уровня выхлопа. Совет № 3: Избегайте перегрузки Для обеспечения оптимальной работы двигателя, избегайте его перегрузки. У перегруженного автомобиля значительно повышается расход топлива. Также для поддержания оптимальной работы системы впрыска рекомендуется заправляться до того, как топливо полностью закончится. Избегайте длительной работы двигателя на холостых оборотах. Совет № 4: Используйте качественные моторные масла Этот совет может показаться очевидным, но использование качественного моторного масла обеспечит оптимальную работу Вашего автомобиля. Неисправность топливных форсунок может привести к различным проблемам, которые могут повлиять на работу двигателя. Никому не захочется столкнуться с подобной неисправностью, учитывая высокие цены на ремонт. Но, если состояние форсунок действительно плохое, то кроме замены, ничего сделать нельзя. Тем не менее, в Ваших силах предотвратить повреждение других деталей двигателя, если вовремя обратите внимание на признаки неисправности инжектора. Ниже мы привели пять наиболее распространенных признаков неисправного инжектора.

Потеря мощности

Вполне естественно, что, если форсунка забита, то она не может обеспечить нормальную подачу топлива. При неравномерной подаче топлива, обороты двигателя будут то слишком низкие, то слишком высокие, в результате чего двигатель будет работать нестабильно.

Троение

Когда инжектор продолжает эксплуатироваться, несмотря на загрязнение, со временем наступит момент, когда поступаемого топлива не будет хватать. При этом Вы можете забыть о нормальной работе двигателя. Он начнет троить, что будет весьма ощутимо во время езды. Это свидетельствует о серьезной проблеме, которая требует немедленного решения, т.к. троение может привести к перегреву двигателя и воспламенению топливно-воздушной смеси с опережением.

Неровный холостой ход

Неисправный инжектор будет давать о себе знать не только во время езды, но и на холостых оборотах. При прерывистой подаче топлива, двигатель будет нестабильно работать на холостых оборотах.

Утечка топлива

Помимо засорения, инжекторы могут быть в гораздо худшем состоянии - на их внешней поверхности могут образоваться трещины. Такой вид повреждения распространен среди форсунок, устанавливаемых на впускном коллекторе. При этом топливо не будет поступать в систему, а будет вытекать через трещины, что легко определить по запаху. При протечке топливо не впрыскивается в коллектор, а поступает каплями. Это приводит к нарушению пропорции состава топливно-воздушной смеси, негативно отражается на КПД двигателя.

Увеличение расхода топлива

Очевидно, что при неисправном инжекторе, топливо либо будет вытекать через трещины, либо будет избыточно поступать в систему при повреждении внутренней пружины. Это несомненно приведет к нестабильной работе двигателя и повышению расхода топлива. Если Вы заметили любой из перечисленных признаков, то, скорее всего, у Вас неисправен инжектор. Устранение проблемы на раннем этапе позволит Вам значительно сэкономить время и деньги и предотвратить повреждение других деталей. Уделите внимание Вашему автомобилю сегодня, и Вы сможете избежать дополнительных расходов на ремонт.