25 января 2013
В снижении КПД двигателя обвиняют нагар вокруг впускных клапанов
Преимущества прямого впрыска привлекательны для автовладельцев и производителей автомобилей, которые всегда стремятся найти решение для повышения эффективности и снижения расхода топлива. Несмотря на то, что у большинства автомобилистов не возникает проблем с прямым впрыском, некоторые все же утверждают, что данная технология имеет множество недостатков. Auto Observer сообщает, что основной проблемой двигателей с прямым впрыском является образование слоя нагара или сажи вокруг впускных клапанов, что со временем может значительно отразиться на КПД и расходе топлива. В двигателях с прямым впрыском сажа скапливается т.к., в отличие от двигателей с впрыском топлива во впускной тракт, топливо подается не постоянно, в результате чего сажа не может быть смыта. Некоторые двигатели более подвержены возникновению проблем в результате использования прямого впрыска, чем другие. Данная технология используется в различных автомобилях от разных производителей, включая Audi, VW, BMW, Ford и т.д. Компания Volkswagen в 2002 г. оформила патент, в котором описывалась суть проблемы двигателей с прямым впрыском: "Основной проблемой бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива в камеру сгорания ... является образование нагара... особенно на шейке впускных клапанов". В данном заявлении также отмечалось, что образование такого нагара "крайне негативно сказывается" на КПД двигателя. Целью данного патента являлось предложение новой каталитической поверхности, которая позволить предотвратить образование нагара. Один энтузиаст-автолюбитель опытным путем установил, насколько влияет нагар на КПД. Константин Бояджиев приобрел подержанный автомобиль Audi RS 4 2008 г.в. и обнаружил, что нагар представляет серьезную проблему. По словам Бояджиева, "Со временем мощность значительно падает". Для того, чтобы задокументировать проблему, Бояджиев обратился в сервисный центр с динамометрическим стендом. По его словам, когда пробег RS 4 был 25 000 км, мощность двигателя была 324 л.с. При пробеге в 30 000 км тот же динамометрический стенд показал 317 л.с., еще через 8 000 - 305 л.с. Трудно сказать, что данный тест подтверждает, что образование нагара является непосредственной причиной снижения мощности. Любой, кто знаком с устройством динамометра, знает, что на результат измерений могут повлиять различные факторы, включая передачу, на которой производились испытания, температуру и влажность окружающей среды, качество топлива и даже прочность закрепления автомобиля на роликах динамометрического стенда. Помимо этого, при каждом испытании результаты измерений могут различаться. По словам Бояджиева, очистка двигателя от нагара обошлась ему в $1200. После этого он повторил испытания, которые показали, что мощность увеличилась на 41 л.с. На некоторых двигателях образуется меньше нагара, т.к. это зависит от конструкции, многие проблемы решаются инженерами при проектировании. Некоторые владельцы Cadillac CTS с 3,6 л двигателем V6 с прямым впрыском также отмечают наличие проблемы с нагаром. Однако GM достаточно быстро отвечают на подобные жалобы. "Мы обеспечиваем наилучший КПД всех наших двигателей с прямым впрыском, благодаря оптимизации работы клапанов", - заявляет Амир Хайдер (Ameer Haider), заместитель ведущего инженера GM по разработке двигателей V6. "Регулировка кулачков впускных клапанов, инжектора и распределение времени впрыска оптимизированы для предотвращения непосредственного контакта топлива и впускных клапанов. Такой подход позволяет свести образование дыма и нагара к абсолютному минимуму, что, в свою очередь, предотвращает образование посторонних веществ". На сегодняшний день двигатели с прямым впрыском используются в автомобилях всех классов, начиная от бюджетных субкомпактных, таких как Hyundai Accent, компактных седанов, как Ford Focus, средних седанов, как Hyundai Sonata, до пикапов, как Ford F-150 с системой EcoBoost. Время покажет, будут ли у различных современных инжекторных двигателей проблемы с образованием нагара.